Динамика рекламной выручки «Яндекса» оказалась близка к нулевой


Digital | 28 Октября 2020 14:15

В третьем квартале продажи интернет-рекламы принесли компании 33,2 млрд руб. Рост показателей на сопоставимой основе, то есть без учета результатов «Яндекс.Маркета», составил всего 1%

За год зависимость «Яндекса» от рекламного бизнеса заметно ослабла: если в третьем квартале 2018 г. он приносил 80% всей выручки, то в 2019-м его доля снизилась до 69%, а в 2020-м достигла 57%.

С учетом «Яндекс.Маркета», который вернулся под контроль группы после развода активов со Сбербанком, продажи онлайн-рекламы выросли на 2%.

Если учитывать результаты маркетплейса за 69 дней после реструктуризации, а также долю «Яндекса» в его финансовых результатах до 23 июля 2020 г., то динамика рекламных доходов выглядит чуть лучше (+6%).

Снижение выручки от «Рекламной сети Яндекса» (–18%) компания объясняет негативным воздействием пандемии на активность рекламодателей, а также сокращением партнерских площадок для размещения рекламы. Продажи на собственных площадках прибавили 6% (с учетом «Яндекс.Маркета» прирост составил 12%).

Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что с возвращением маркетплейса они сфокусировались на интеграции проекта с другими вертикалями. Компания также изучает различные варианты создания финтех-вертикали с упором на платежные и финансовые услуги как для пользователей, так и для малого и среднего бизнеса.

По словам операционного и финансового директора Грега Абовского, до прояснения макроэкономической и эпидемиологической обстановки «Яндекс» намерен придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов.

Другие показатели:

  • консолидированная выручка на сопоставимой основе выросла на 19%, до 53,7 млрд руб.;

  • чистая прибыль составила 4,7 млрд руб. и снизилась на 20%;

  • количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ выросло в совокупности на 14%;

  • средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 12%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама