Динамика рекламной выручки «Яндекса» оказалась близка к нулевой
В третьем квартале продажи интернет-рекламы принесли компании 33,2 млрд руб. Рост показателей на сопоставимой основе, то есть без учета результатов «Яндекс.Маркета», составил всего 1%
За год зависимость «Яндекса» от рекламного бизнеса заметно ослабла: если в третьем квартале 2018 г. он приносил 80% всей выручки, то в 2019-м его доля снизилась до 69%, а в 2020-м достигла 57%.
С учетом «Яндекс.Маркета», который вернулся под контроль группы после развода активов со Сбербанком, продажи онлайн-рекламы выросли на 2%.
Если учитывать результаты маркетплейса за 69 дней после реструктуризации, а также долю «Яндекса» в его финансовых результатах до 23 июля 2020 г., то динамика рекламных доходов выглядит чуть лучше (+6%).
Снижение выручки от «Рекламной сети Яндекса» (–18%) компания объясняет негативным воздействием пандемии на активность рекламодателей, а также сокращением партнерских площадок для размещения рекламы. Продажи на собственных площадках прибавили 6% (с учетом «Яндекс.Маркета» прирост составил 12%).
Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что с возвращением маркетплейса они сфокусировались на интеграции проекта с другими вертикалями. Компания также изучает различные варианты создания финтех-вертикали с упором на платежные и финансовые услуги как для пользователей, так и для малого и среднего бизнеса.
По словам операционного и финансового директора Грега Абовского, до прояснения макроэкономической и эпидемиологической обстановки «Яндекс» намерен придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов.
Другие показатели:
- консолидированная выручка на сопоставимой основе выросла на 19%, до 53,7
млрд руб.;
- чистая прибыль составила 4,7 млрд руб. и снизилась на 20%;
- количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ выросло в
совокупности на 14%;
- средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 12%.