28 Октября 2020 | 14:15

Динамика рекламной выручки «Яндекса» оказалась близка к нулевой

В третьем квартале продажи интернет-рекламы принесли компании 33,2 млрд руб. Рост показателей на сопоставимой основе, то есть без учета результатов «Яндекс.Маркета», составил всего 1%

Картинка Динамика рекламной выручки «Яндекса» оказалась близка к нулевой

За год зависимость «Яндекса» от рекламного бизнеса заметно ослабла: если в третьем квартале 2018 г. он приносил 80% всей выручки, то в 2019-м его доля снизилась до 69%, а в 2020-м достигла 57%.

С учетом «Яндекс.Маркета», который вернулся под контроль группы после развода активов со Сбербанком, продажи онлайн-рекламы выросли на 2%.

Если учитывать результаты маркетплейса за 69 дней после реструктуризации, а также долю «Яндекса» в его финансовых результатах до 23 июля 2020 г., то динамика рекламных доходов выглядит чуть лучше (+6%).

Снижение выручки от «Рекламной сети Яндекса» (–18%) компания объясняет негативным воздействием пандемии на активность рекламодателей, а также сокращением партнерских площадок для размещения рекламы. Продажи на собственных площадках прибавили 6% (с учетом «Яндекс.Маркета» прирост составил 12%).

Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что с возвращением маркетплейса они сфокусировались на интеграции проекта с другими вертикалями. Компания также изучает различные варианты создания финтех-вертикали с упором на платежные и финансовые услуги как для пользователей, так и для малого и среднего бизнеса.

По словам операционного и финансового директора Грега Абовского, до прояснения макроэкономической и эпидемиологической обстановки «Яндекс» намерен придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов.

Другие показатели:

  • консолидированная выручка на сопоставимой основе выросла на 19%, до 53,7 млрд руб.;

  • чистая прибыль составила 4,7 млрд руб. и снизилась на 20%;

  • количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ выросло в совокупности на 14%;

  • средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 12%.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.