25 Октября 2019 | 14:44

Доля рекламы в выручке «Яндекса» снизилась до 69%

Компания продолжает диверсифицировать бизнес, чтобы снизить зависимость от рекламных продаж

Картинка Доля рекламы в выручке «Яндекса» снизилась до 69%

Квартальная выручка «Яндекса» выросла на 38%, сообщила крупнейшая интернет-компания России. Доходы за отчетный период составили 45 млрд руб., из них на вознаграждение партнерам ушло 5,7 млрд. Чистая прибыль снизилась на 1%, до 4,4 млрд руб.

Продажи контекстной и медийной рекламы принесли «Яндексу» 31,2 млрд руб. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 22% без учета результатов «Яндекс.Маркета» и на 21% — с их учетом. Выручка от реализации инвентаря на сайтах «Яндекса» увеличилась на 25%, на сайтах Рекламной сети «Яндекса» — на 6%.

За год доля рекламных доходов в общей выручке снизилась с 80% до 69%. Пятую часть (21%) выручки компании приносит сегмент «Такси», оставшиеся 9% приходятся на категорию «Прочие доходы». Последняя показала рост на 169%, главным образом за счет сервиса «Яндекс.Драйв», подписок в рамках «Медиасервисов» и проектов в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).

При этом «Яндекс.Такси» является прибыльным бизнесом — второй квартал подряд, тогда как медиасервисы остаются убыточными. Впрочем, за год доходы данного направления удвоились и в третьем квартале практически достигли миллиарда рублей.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ выросло на 22%, средняя цена за клик (CPC) снизилась на 2%. На приобретение трафика (TAC) компания направила 12,8% своей выручки, по сравнению с прошлым годом эта статья расходов увеличилась на 9%. Отметим, что в третьем квартале 2018 г. доля TAC составляла 16,3%.

Динамику доходов «Яндекс.Такси» в 89% в компании объясняют увеличением количества поездок, оптимизацией бонусов партнерам, успехом бизнес-класса и растущим вкладом фудтех-направления.

Гендиректор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож заявил, что «Яндекс.Драйв» стал вторым крупнейшим каршерингом в мире. Необходимость поддерживать рост новых бизнес-юнитов привела к росту расходов на рекламу и маркетинг, говорится в документе. Абсолютные цифры по бюджетам на продвижение не раскрываются, они входят в статью «Продажные, общие и административные расходы», которые возросли на 40%. Помимо маркетинга, туда входят зарплаты и содержание сотрудников.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.