Politico: власти США обсуждают принудительную продажу Google Chrome
Такие меры рассматриваются в рамках антимонопольного расследования
Минюст США и гособвинители обсуждают, как лишить Google доминирующего положения на рынке digital-рекламы объемом $162,3 млрд. Среди рассматриваемых вариантов — принудительная продажа браузера Chrome и части прибыльного рекламного бизнеса, сообщает Politico со ссылкой на собственные источники, знакомые с ходом дискуссий.
Обсуждения еще продолжаются и окончательное решение пока не принято, уточняют источники. Однако, по их словам, чиновники и прокуроры консультируются с экспертами в области рекламных технологий, конкурентами Google и издателями по поводу ослабления позиций интернет-гиганта. Они запрашивают их мнение по поводу того, с какими проектами следует расстаться Google и какие игроки не должны претендовать на эти активы. Юристы также хотели узнать, какие активы вне рекламного бизнеса мог бы продать интернет-гигант. Именно тогда собеседники и упомянули Chrome.
Дискуссии являются частью масштабного антимонопольного расследования, которому, как ожидается, дадут ход в ближайшие недели. Помимо рекламного бизнеса Минюст интересует и доминирование Google на рынке онлайн-поиска. Ведомство готовит соответствующий иск, где, в частности, поднимет вопрос об использовании мобильной ОС Android как средства для закрепления положения Google.
Судебные разбирательства могут привести к первому за последнее десятилетие принудительному разделу бизнеса в США. Множество вопросов имеется и к другим технологическим корпорациям —Facebook, Amazon и Apple. Вашингтон заинтересовали практики, которые включают подавление конкурентов, использование персональных данных и распространение дезинформации.
Google не впервые обвиняют в использовании данных, которые он получает благодаря Chrome, с целью развития рекламного бизнеса. Критика усилилась после объявления об отказе от сторонних cookies в браузере.
В обширном документе, где Минюст подводит итоги исследования конкуренции на рынке digital, в частности, говорится, что рекламная бизнес-модель Google подталкивает к мысли: навязываемые корпорацией стандарты выгодны прежде всего ей самой. Эксперты опасаются, что отказ от cookies укрепит позиции Google и навредит конкурентам, поскольку компания продолжит использовать данные, собранные внутри собственной экосистемы, а другие игроки останутся ни с чем.