Ozon увеличил оборот на 188% во время пандемии
В первом полугодии продажи онлайн-ритейлера выросли на 152%
Квартальный оборот интернет-магазина Ozon вырос на 188% — до 45,8 млрд руб. с НДС без учета возвратов. По итогам полугодия этот показатель составил 77,4 млрд руб., что на 152% больше относительно прошлого года. Свою чистую выручку и прибыль компания не раскрывает.
Одним из итогов второго квартала стала трансформация Ozon: в июне доля партнерских товаров в продажах впервые превысила 50%. Вклад партнеров в ассортимент площадки превышает 85% — в 2019 г. их доля составляла примерно 70%. Это означает, что из классического интернет-магазина Ozon превратился в маркетплейс, отмечают в компании. Кроме того, планку в 55% преодолели региональные продажи.
Пандемия привела к заметному росту числа новых покупателей — в апреле-мае этот показатель вырос на 84%. Кроме того, новые клиенты стали чаще делать повторные заказы и начали чаще покупать товары повседневного спроса: они присутствовали в каждом втором «летнем» заказе, оформленном «весенними новичками».
Абсолютное число заказов во втором квартале увеличилось на 132%. Темпы роста оказались несколько ниже, чем у оборота Ozon. Компания объясняет это тем, что пользователи объединяют в заказах разные категории товаров.
Агрессивную стратегию, нацеленную на увеличение рыночной доли, Ozon реализует за счет внушительных инвестиций. В первом квартале акционеры компании, АФК «Система» и Baring Vostok предоставили Ozon 6 млрд руб. в виде конвертируемых кредитов. Еще 6 млрд руб. маркетплейс получил от Сбербанка — эти деньги он потратил на финансирование текущей деятельности и развитие логистики. Так, в августе Ozon запустил логистический центр площадью 155 000 кв. м. Сделка стала крупнейшей в истории рынка складской недвижимости России.
Ранее СМИ сообщали об интересе Сбербанка к онлайн-ритейлеру и готовности приобрести 30% акций Ozon.