Выручка Google в России выросла на 25% в 2019 году
Чистая прибыль российской «дочки» сократилась более чем в полтора раза
Выручка ООО «Гугл», российской «дочки» Alphabet Inc., в 2019 г. увеличилась на 25%, до 74,9 млрд руб., следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». Темпы роста замедляются второй год подряд — если в 2017 г. доходы компании выросли на 51%, то в 2018-м динамика составила 32%.
Продолжает снижаться и чистая прибыль — с 5,8 млрд руб. по итогам 2017 г. и 2,9 млрд руб. в позапрошлом году (-50%) до 871,8 млн руб. в 2019-м (-70%).
По оценкам АКАР, российский рынок интернет-рекламы, которая является основным источником дохода Google, прибавил 20%. Digital стал единственным сегментом, завершившим год в плюсе. Исходя из объема рынка — 244 млрд руб., на долю Google приходится почти 31% онлайн-бюджетов. GroupM прогнозирует, что в 2020 г. интернет-реклама в России покажет снижение на 6%.
Выручка главного конкурента Google, компании «Яндекс», в прошлом году составила 175,4 млрд руб., рекламные доходы — 121,7 млрд руб.