IAB сертифицировало рекламу в «Яндексе»
Платформы «Яндекса» по управлению и измерению рекламного трафика признали соответствующими международным технологическим стандартам Interactive Advertising Bureau (IAB) и Media Rating Council (MRC). Верифицированная статистика станет доступна рекламодателям в июле, сообщила компания
Закупка видеорекламы уже выполняется по стандарту MRC. С июля на этот стандарт начнут переводить и аукционную закупку баннерной рекламы. Система засчитает показ баннера, если в зоне видимости пользователя в течение 1 секунды непрерывно находится не менее 50% объявления. Видеоролик должен находиться в зоне видимости непрерывно на протяжении 2 секунд.
В статистике можно будет увидеть количество видимых показов по стандарту MRC, а также количество показов, которые не соответствовали стандарту или для которых не был определен размер рекламного блока.
Сертификация рекламных платформ проводилась в IAB Tech Lab. В ходе сертификации оценивались все процессы, которые имеют отношение к учету событий, видимости и борьбе с фродом на всех платформах: десктопе, мобайле и в мобильных приложениях. Для брендов, работающих на разных рынках и покупающих рекламу в международных системах, это означает, что теперь сравнивать аналитику будет гораздо проще.
Таким образом, «Яндекс» имеет сертификацию по следующим стандартам:
- Desktop Display Impression Measurement;
- Digital Video Impression Measurement;
- Mobile Web Advertising Measurement;
- Mobile Application Advertising Measurement;
- Click Measurement;
- MRC Viewable Ad Impression Guidelines;
- MRC Invalid Traffic Detection and Filtration Guidelines.
Президент IAB Russia и директор по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента «Яндекса» Борис Омельницкий заявил, что на российском рекламном рынке это первый кейс сертификации технологий по международным стандартам MRC/IAB. По его словам, отечественные технологические игроки получат сигнал о том, что можно выходить на новые рынки уже с сертифицированными продуктами и технологиями и рассчитывать на доверие во всем мире. Программа измерения учета видимости показов способствует прозрачности и унифицирует использование цифровых рекламных стандартов на мировом уровне, подтвердил президент IAB Tech lab Деннис Буххайм.
В прошлом году IT-корпорация отказалась от счетчиков Mediascope, аргументируя это защитой информации о пользователях; позже стороны договорились о совместном измерении медиарекламы. В мае «Яндекс» интегрировал платформу верификации рекламного трафика от Mediascope. Подключение других сторонних измерителей продолжается, уточнили в компании.