Мошенники маскируются под Boxberry и «Почту России»
Запуск фишинговых сайтов, которые имитируют популярные сервисы доставки, поставили на поток. Этому способствовал режим самоизоляции, который повысил спрос на курьерские услуги, а также рост предложения — злоумышленники распространяют готовые инструменты для создания онлайн-фальшивок
Среди компаний, под которые маскируются мошенники, — СДЭК, «Почта России», Boxberry и ПЭК. Ежедневно специалисты фиксируют появление около 20 новых фейковых страниц в рунете, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов по кибербезопасности. Мошенники искажают названия компаний в адресах сайтов, а также копируют оригинальные интерфейсы, чтобы страницы было невозможно отличить от настоящих.
Используются такие подделки для обмана пользователей на крупных торговых площадках и сайтах объявлений. Самая распространенная схема — злоумышленники предлагают покупателям оформить доставку и оплатить товар, для чего отправляют их на фишинговый сайт службы доставки. После проведения оплаты злоумышленник пропадает. Ежедневно подобная команда мошенников может зарабатывать на Avito и «Юле» около 52 тыс. руб., полагают в компании BI.Zone. Общие потери жертв могут достигать 1 млн руб. в день.