Рынок совместного потребления вырос на 51% в 2019 году
Объем товаров и услуг, которые пользователи продают другдругу, достиг 769,5 млрд рублей
По итогам прошлого года объем экономики совместного потребления продемонстрировал рост 51%, увеличившись до 769,5 млрд руб. к 2018 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и «ТИАР-Центра».
Динамика продаж на рынке совместного потребления (sharing economy) с 2018 г. удвоилась — с 25% до 53%. Наиболее значительный рост был зафиксирован в регионах, где за два года объемы торговли увеличились с 14% до 28%.
Наибольший объем платежей пришелся на онлайн-биржи труда, составив 140 млрд руб. В сервисах каршеринга было продано услуг на 20,5 млрд руб., а в карпулинге — на 17,8 млрд руб.
В основном продажи от пользователя к пользователю распространены на таких площадках, как Avito, «Юла» и «ВКонтакте», отмечает издание. Причем на Avito в 2019 г. приходилось 66% таких сделок, по данным Data Insight.
По итогам прошлого года каршеринг по количеству трансакций впервые обогнал совместные поездки. Рост каршеринга составил 58%, против 32% у карпулинга.