05 Марта 2020 | 09:04

Рынок совместного потребления вырос на 51% в 2019 году

Объем товаров и услуг, которые пользователи продают другдругу, достиг 769,5 млрд рублей

Картинка Рынок совместного потребления вырос на 51% в 2019 году

По итогам прошлого года объем экономики совместного потребления продемонстрировал рост 51%, увеличившись до 769,5 млрд руб. к 2018 г., пишет  «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и «ТИАР-Центра».

Динамика продаж на рынке совместного потребления (sharing economy) с 2018 г. удвоилась — с 25% до 53%. Наиболее значительный рост был зафиксирован в регионах, где за два года объемы торговли увеличились с 14% до 28%. 

Наибольший объем платежей пришелся на онлайн-биржи труда, составив 140 млрд руб. В сервисах каршеринга было продано услуг на 20,5 млрд руб., а в карпулинге — на 17,8 млрд руб.

В основном продажи от пользователя к пользователю распространены на таких площадках, как Avito, «Юла» и «ВКонтакте», отмечает издание. Причем на Avito в 2019 г. приходилось 66% таких сделок, по данным Data Insight.

По итогам прошлого года каршеринг по количеству трансакций впервые обогнал совместные поездки. Рост каршеринга составил 58%, против 32% у карпулинга.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.