Новая рекламная политика YouTube обрушила доходы российских аниматоров
Аниматоры надеются частично компенсировать упавшую выручку за счет продаж контента и прав на персонажей
Выручка анимационных студий снизилась после введения новых правил размещения рекламы в детском контенте на YouTube, рассказали «Ъ» представители студий. С 6 января 2020 г. Google запретил показывать в детских видео таргетированную рекламу и отключил некоторые функции — комментарии, чат и возможность сохранять видео в плейлист. На такие меры компания пошла после обвинений американского регулятора в сборе частной информации детей.
У компании Animaccord (производит франшизу «Маша и Медведь») выручка от YouTube упала на 60%, пишет «Ъ». Реклама на этой платформе приносит студии около четверти всей выручки. На такое же падение доходов пожаловался гендиректор «Ноль плюс медиа» (бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» и др.). Новые правила не приводят к снижению количества просмотров контента, но способствуют падению цены на рекламу в роликах, пояснил он. Гендиректор студии «Аэроплан» («Фиксики») Юлия Софронова прогнозирует падение выручки от YouTube на 70–75%. В отношении контента для детей до 5 лет падение доходов составило около 60%, в группе 4–12 лет — 70–75%, оценил руководитель коммерческого департамента «Союзмультфильма» Владимир Чибисов.
В компаниях рассчитывают, что смогут восстановить уровень доходов за счет
альтернативных источников. Так, «СТС Медиа» собираются повышать продажи прав на
международных территориях, «Ноль плюс медиа» — развивать приложение «Мульт» и
наращивать товарное лицензирование. По оценке гендиректора Toonbox Animation
Studio (каналы «Котики, вперед!», «Куми-Куми» и Mr. Freeman) Павла Мунтяна, для
тех игроков, у кого доля YouTube в выручке существенна, работа на прежнем
уровне качества станет просто нерентабельна. Это продлится до тех пор, пока
YouTube Kids не вернет игрокам хотя бы половину прежней доходности,
предполагает Мунтян. Процесс может затянуться примерно на два года.