Покупки в интернете становятся все более обычным делом: доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 40%. Как и другие бытовые дела, онлайн-покупки все чаще делаются «на ходу», со смартфонов и планшетов; даже недорогие товары ежедневного потребления все чаще заказывают онлайн
Проникновение онлайн-торговли
По сравнению с прошлым годом доля россиян в возрасте от 16 до 55 лет,
делающих покупки в интернете, выросла на десятую часть. Теперь она составляет
уже 42% — в два раза больше, чем в 2015 году, говорится в совместном
исследовании «Яндекс.Маркета» и компании GfK.
Рост числа онлайн-покупателей
Доля от всех жителей России 16–55 лет.
ПО ДАННЫМ ОМНИБУСА GFK RUS, 2019
Основные причины, по которым россияне делают покупки
в интернет-магазинах, не меняются: это кажется рациональным способом
распорядиться своими деньгами и временем. Около 60% опрошенных называют
преимуществом возможность сравнить цены и купить товар дешевле, чем
в обычном магазине. Почти половина респондентов говорят о том, что
им нравится, что можно изучить отзывы других людей, делать покупки
в любом месте и в любое время и не тратить силы
на поездки по магазинам.
Каждый третий опрошенный сделал последнюю онлайн-покупку со смартфона
или планшета. По сравнению с прошлым годом доля таких заказов выросла
в полтора раза.
Покупки все чаще совершают с мобильных
устройств
Доля респондентов, сделавших последний заказ в интернет-магазине данным
способом.
ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И
«ЯНДЕКС.МАРКЕТА», 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ
Категории товаров
Среди категорий, онлайн-спрос на которые растет быстрее всего, —
товары повседневного потребления: продукция для ухода за маленькими
детьми; еда и напитки; хозтовары, бытовая химия и посуда. В 2019
г. эти товары заказывали на 30% больше опрошенных. Медленнее всего
увеличивается спрос на декоративную косметику и парфюмерию (+4%),
а также на мобильные устройства (+9%).
Топ-15 популярных категорий товаров
Доля респондентов, купивших хотя бы один товар из данной категории
в течение 12 месяцев.
ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И «ЯНДЕКС.МАРКЕТА», 2019. ЖИТЕЛИ
ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ
Оплата и доставка
Популярность предоплаты банковской картой растет: если два года назад этим
способом хотя бы раз за год воспользовалась половина покупателей,
то в этом году уже почти две трети. При этом доля респондентов,
которые назвали этот способ наиболее удобным, выросла совсем немного,
с 25% до 27%. Больше всего людей называют предпочтительным способом
оплаты расчет по карте при получении товара, и их доля растет:
в прошлом году так ответили 36% покупателей, в этом — 43%.
Воспользовались этим способом 48% опрошенных.
Популярные способы оплаты
Доля респондентов, хотя бы раз в течение
12 месяцев воспользовавшихся данным способом оплаты
в российском интернет-магазине.
ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И «ЯНДЕКС.МАРКЕТА», 2019. ЖИТЕЛИ
ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ
Самый распространенный способ доставки — самовывоз: из магазина,
пункта выдачи или постамата. Хотя бы одним из этих вариантов
пользовались больше 90% опрошенных. Посылки в постаматах получает пока
сравнительно небольшая часть онлайн-покупателей, однако их доля
растет — в этом году она превысила 20%. И если
по результатам прошлогоднего исследования этот способ доставки называли
предпочтительным 6,5% респондентов, то в этом — уже 11%.
Другие популярные варианты доставки, наоборот, стали называть самыми удобными
немного реже.
Популярные способы доставки
Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев
воспользовавшихся данным способом доставки
из российского интернет-магазина.