Рейтинг Technology Index 2019: главные инструменты в digital-коммуникациях
AdIndex представляет пятый рейтинг технологий цифрового продвижения. В исследовании приняли участие 511 экспертов из 292 компаний, которые оценили инструменты для решения 16 digital-задач
Исследование прошло в июле этого года в форме онлайн-анкетирования. Участие приняли как агентские специалисты, так и прямые заказчики.
Экспертная панель
Респонденты рассказали об услугах, которые они использовали за последний год, и их поставщиках.
Сервисы оценивались по трем критериям:
1. Технологичность
2. Функциональность
3. Клиентский сервис
Оценка давалась по 10-балльной шкале. Кроме ответов на вопросы онлайн-анкеты, респонденты давали характеристики каждого сервиса, а также предложения по улучшению качества. Обратную связь от заказчиков (в обобщенном виде) могут получить клиенты AdIndex. Запрос нужно направить клиентским менеджерам или на e-mail службы клиентской поддержки.
Использование различных видов сервисов
В этом году AdIndex рассмотрел 16 видов digital-инструментов:
- Медийная реклама (Селлеры/Паблишеры)
- Видео (Селлеры/Паблишеры)
- Программатик (Независимые DSP / Retargeting)
- Лидогенерация (CPI / CPA)
- Нативная реклама (Биржи блогеров (NEW) / Тизерные сети)
- Call Tracking
- Сквозная аналитика
- Данные (Поставщики / Системы управления)
- Digital OOH (NEW) (Селлеры / Системы управления)
Участники ответили на вопрос, каким видом услуг они пользовались за последний год.
Популярность цифровых сервисов представлена на диаграмме:
В каждом сегменте было построено три рейтинга:
1. Доля сотрудничества характеризует положение агентств на рынке относительно конкурентов. Рассчитывалась как процент компаний-заказчиков, работающих с агентством в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.
Т. о., знание определялось по доле специалистов, сотрудничество — по доле компаний.
2. Качество сервиса. Компаниям, которые назвали своих подрядчиков в том или ином сервисе, было предложено оценить качество их услуг по нескольким критериям (подробнее о критериях рассказано в Методологии исследования). Средняя оценка легла в основу ранжирования.
3. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов был составлен сводный рейтинг, учитывающий все три показателя. Интегральный показатель вычислялся суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Интегральная оценка Y = ( (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач),где X — приведенная оценка агентства, K — вес параметра
Приведенная оценка.
Для уравнивания трех параметров (знание, сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение принималось за 10, а все остальные пересчитывались пропорционально.
Веса параметров:
Доля сотрудничества Ксотр = 25%
Качество сервиса Ккач = 75%.
Получившийся интегральный рейтинг учитывает вклад обоих показателей в результат агентства.
ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ
Агентства, заинтересованные в получении обратной связи от заказчиков (при ее наличии), могут направить запрос на e-mail службы клиентской поддержки.