08 Августа 2019 | 11:38

Около $50 млрд инвестиций FMCG-гигантов в цифровой маркетинг за 2018 год не окупились

Большинство вложений в рекламу показали низкую или отрицательную рентабельность. Эксперты связывают это с непродуманными затратами на digital-продвижение

 

  • Около 60% затрат FMCG-корпораций на цифровой маркетинг не окупаются. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании AlixPartners, опросив 1,1 тыс. игроков рынка в США, Китае, Индии и Европе.

 

  • Производители товаров повседневного спроса потратили $79 млрд на весь цифровой маркетинг, однако большая часть этих расходов не окупилась. Нерентабельными оказались $47 млрд инвестиций компаний FMCG-сектора.

 

  • В AlixPartners отдельно посчитали затраты корпораций на рекламу товаров повседневного спроса. В сумме они составили $242 млрд, из них $60 млрд пришлись на онлайн-рекламу. Большая половина этих расходов — $27 млрд — показала отрицательную окупаемость, а рентабельность инвестиций в $8 млрд не была измерена компаниями.

 

По мнению экспертов консалтингового агентства, многие FMCG-корпорации инвестировали в цифровой маркетинг, рассчитывая на быстрый рост, но без понимания, зачем им нужны digital-технологии для продвижения. В AlixPartners также подчеркнули, что эффективность маркетинга на цифровых платформах измеряется в долгосрочной перспективе.

«Успех может быть достигнут с течением времени, при использовании более точных и целенаправленных методов, предоставляющих больше возможностей для привлечения потребителей и анализа данных»‎, — приводит The Drum слова топ-менеджера AlixPartners Брайана Мейджора.

У крупных игроков FMCG-рынка остаются сомнения в прозрачности рекламных онлайн-площадок. В частности, в корпорации Unilever заявляли о намерении отказаться от продвижения в Facebook и на YouTube из-за неприемлемого контента. В Procter & Gamble также озвучивали претензии к соцсети и платформе Google, связанные с нарушениями политики конфиденциальности и случаях мошенничества на площадках.

Тем не менее, ряд FMCG-компаний заявили, что отслеживают окупаемость инвестиций в digital-продвижение, и связали положительную рентабельность с переходом к цифровым технологиям. По данным исследования AlixPartners, digital-трансформации других игроков рынка мешают устоявшаяся стратегия и каналы сбыта продукции. Также респонденты считают основными проблемами при переходе к цифровым технологиям нехватку внутренних талантов в компаниях, недостаток финансирования и неготовность к экспериментам.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.