25 Апреля 2019 | 18:44

Скандалы с утечками данных не помешали Facebook нарастить рекламную выручку

Несмотря на инциденты с нарушениями конфиденциальности, в первые три месяца года доходы соцсети от рекламы поднялись на 26% к 2018 году

Картинка Скандалы с утечками данных не помешали Facebook нарастить рекламную выручку

Рекламная выручка Facebook за январь — март 2019 г. выросла на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $15,1 млрд. Несмотря на возможные разбирательства с Федеральной торговой комиссией США (ФТК) из-за утечек данных пользователей соцсети, популярность Facebook среди рекламодателей только растет.

«Рекламодатели говорят, что обеспокоены проблемами с Facebook, но это не привело к снижению рекламных расходов», — приводит AdAge слова аналитика eMarketer Дебры Ахо Уильямсон.

Свой штраф за возможное нарушение политики конфиденциальности Facebook оценил на сумму от $3 млрд до $5 млрд. Соцсеть в квартальном финансовом отчете впервые озвучила размер штрафа, который она может заплатить ФТК. Ранее в отчетах сообщалось только о «многомиллиардной сумме».

«В первом квартале 2019 года мы разумно оценили возможные потери и учли $3 млрд в связи с запросом ФТК о нашей платформе и практике сбора пользовательских данных», — заявила компания Facebook в финансовом отчете. В документе зафиксированы $3 млрд, однако руководство соцсети добавило, что сумма штрафа может быть и больше — до $5 млрд.

ФТК начала расследование в отношении соцсети в марте 2018 после инцидента с политической консалтинговой фирмой Cambridge Analytica, сообщает Business Insider. Тогда компания присвоила персональные данные десятков миллионов пользователей Facebook, чтобы использовать их в целях политической рекламы.

По данным Facebook, пока неизвестно, в какие сроки и на каких условиях будет решен вопрос штрафа. Не уточняются также детали запроса ФТК. Вероятно, в озвученную руководством Facebook сумму будут входить взыскания за другие нарушения со стороны соцсети. Среди них — взлом осенью 2018 г., когда хакеры получили контакты 30 млн пользователей, и инцидент со случайно раскрытыми приватными фотографиями 6,8 млн пользователей. Однако точный размер штрафа будет известен, когда компания придет к соглашению с комиссией или дело дойдет до суда.

Тем временем аудитория Facebook продолжает расти: за прошедший квартал она увеличилась до 1,56 млрд уникальных пользователей в день и до 2,38 млрд в месяц. При этом люди тратили меньше времени на соцсеть: в среднем пользователи проводили в Facebook 49 минут — это на 9 минут меньше, чем в первом квартале 2017.

Автор: Василькова Полина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.