Робот «Яндекса» для поиска пиратских ссылок не оправдал ожиданий


Digital | 16 Апреля 2019 10:45

Правообладатели остались недовольны работой алгоритма по поиску пиратского контента на «Яндексе». В интернет-компании пообещали повысить точность программы

Правообладатели, подписавшие в ноябре прошлого года антипиратский меморандум, направили в «Яндекс» письмо, в котором выразили сомнение в корректной работе инструмента по выявлению ссылок с пиратским контентом. Об этом пишет РБК со ссылкой на три источника в медиакомпаниях.

По словам Алексея Бырдина, гендиректора ассоциации «Интернет-видео» (объединяет онлайн-кинотеатры ivi.ru, Okko, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play) предложенный «Яндексом» инструмент для выявления пиратских ссылок не обладает ни точностью, ни корректностью работы с данными. Поэтому в ассоциации его не используют.

Робот «Яндекса» действительно находит ссылки на сайты с признаками нарушения (например, на этих сайтах может быть запись «"Игра престолов" смотреть онлайн»), но самого нарушения — наличия видеоплеера — на выявленных «Яндексом» страницах не оказалось, рассказывает Алексей Бырдин.

Но к найденный ссылкам у правообладателей возникли претензии. При выборочной проверке одной тысячи ссылок 67% из них оказались нерелевантными: на сайтах вообще не было видеоконтента либо он был легальным. Другие ссылки не имели отношения к контенту данного правообладателя, и только две содержали пиратское видео.

Отмечается, что алгоритм «Яндекса» был бы полезным, если бы не только находил ссылки, но и анализировал их. По словам собеседника РБК, эту работу для некоторых компаний сейчас выполняет специализирующаяся на кибербезопасности Group-IB.

В «Яндексе» ответили, что будут работать над повышением точности инструмента. Представители интернет-компании отметили, что буквально на днях компания улучшила разметку ссылок. «В результате объем новых выборок заметно сократился и стал релевантнее. Новую выгрузку мы уже отправляем нашим партнерам».

Правообладатели и владельцы интернет-ресурсов подписали антипиратский меморандум в ноябре прошлого года. Среди участников соглашения ВГТРК, «Газпром-Медиа», Национальная Медиа Группа, «Первый канал», «СТС Медиа», ассоциации «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения и сервиса «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу»). Со стороны интернет-площадок — «Яндекс», Rambler Group, Mail.ru Group и RuTube.

Робот для поиска пиратского контента появился в марте этого года. В антипиратском меморандуме он не упоминался. Программа позволяет искать страницы с контентом, похожие на те, что уже были внесены в антипиратский реестр.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама