Бренды потратили на фальшивых подписчиков более $100 млн
В 2018 году рекламодатели потратили на продвижение через Instagram-блогеров более $744 млн, из которых $102 млн ушли на фальшивых подписчиков
Аналитическая компания Point North Group проанализировала Instagram-аккаунты крупных блогеров, сообщает издание AdAge. В ходе исследований выяснилось, что в 2018 г. потери компаний от накрученных подписчиков и ботов составили значительные суммы — порядка $102 млн. У среднестатистического рекламодателя показатель расходов на этот сегмент равен не более 14% от бюджета на маркетинг, подчеркивает аналитическая группа.
По данным исследований сильнее всего от фальшивых подписчиков блогеров в 2018 г. пострадал бренд Raw Sugar Living — около половины рекламных средств (46%) ушло на ботов и фейковые страницы. Следом в антирейтинге расположились компании: Crocs (33%), Ritz-Carlton (33%) и P&G (31%). Бренду Dove фальшивые подписчики обошлись в четверть бюджета, выделенного на продвижение через блогеров.
Бренд Dove принадлежит нидерландско-британской корпорации Unilever. В октябре прошлого года Луис Ди Комо, исполнительный вице-президент Unilever, которой принадлежат Dove заявил, что компания разработала процессы отбора и проверки лидеров мнений, чтобы убедиться в соответствии блогеров ценностям бренда и выявить фрод-трафик, о котором владелец канала может и не знать.
Крупные социальные платформы, такие как Twitter и Facebook, в первом и втором кварталах 2018 г. ликвидировали более 1,6 млрд фальшивых аккаунтов, говорил директор по маркетингу и коммуникациям Unilever Кит Вид.
Для отслеживания данных компания использовала программное обеспечение, которое анализировало аккаунты блогеров в Instagram. Согласно анализу, цена за одного подписчика для рекламодателя составляет приблизительно $0,003. Всего в 2018 г. бренды потратили на продвижение в различных сферах маркетинга влияния в США и Канаде более $1 млрд, по данным Point North Group.