Число россиян, скрывающих интернет-рекламу, снизилось
Это может быть связано с тем, что почти все сайты за последнее время отказались от раздражающих рекламных форматов
Доля россиян, пользующихся блокировщиками интернет-рекламы, впервые снизилась. В феврале 2018 г. 22% пользователей «Яндекс.Браузера» устанавливали блокировщики, сейчас — около 20%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Яндекса».
«Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов», — уточнил руководитель продуктовой команды «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.
Российские сайты начали избавляться от раздражающей рекламы еще в прошлом году. С февраля 2018 г. количество сайтов с раздражающей рекламой в рунете уменьшилось на 98%, оценивают в «Яндексе». Сейчас «Яндекс.Браузер» каждый день скрывает в среднем 45 тыс. агрессивных рекламных блоков, год назад — 3,5 млн. «Яндекс.Браузер» и Google Chrome предложили встроенную фильтрацию раздражающих форматов, и часть пользователей перестала ставить тотальные блокировщики, подтверждает президент IAB Russia Борис Омельницкий. Да и сами сайты начали избавляться от раздражающей рекламы. Продолжают использовать агрессивные форматы в основном агрегаторы бесплатного видеоконтента.
По данным LiveInternet, «Яндекс.Браузер» — второй по популярности среди десктопных браузеров в России с долей 9,6% в феврале 2019 г., у Google Chrome — 46,6%. «Яндекс.Радар» оценивает долю «Яндекс.Браузера» в 19,93%, Google Chrome — 40,83%.