«Яндекс» реорганизует сервис по продаже билетов на автобусы
Компания полностью откажется от «Диспетчерской», изменит модель проекта «Автобусы»
Проект «Яндекс.Автобусы» будет закрыт в Белоруссии, а в России продолжит работать «как агрегатор». Об этом пишет газета «Коммерсантъ». При этом от сервиса «Диспетчерская» компания полностью откажется.
Приложение «Яндекс.Диспетчерская» позволяло перевозчикам размещать билеты на площадке «Яндекс.Автобусов». «Диспетчерская» была запущена в пилотном режиме в нескольких регионах. «К сожалению, экономическая эффективность этого сервиса не оправдала наших ожиданий, поэтому мы решили его закрыть и уведомили об этом наших партнеров в соответствии с условиями договора», — сообщили в пресс-службе «Яндекса».
Проект «Яндекс.Автобусы» будет закрыт в Белоруссии. В России он продолжит работать «как агрегатор», не раскрывая, что изменится в новой модели сервиса: «Продажа билетов на автобусы через сайт продолжит работать в обычном режиме, и мы приглашаем официальных перевозчиков и агрегаторов к сотрудничеству».
«Яндекс.Автобусы» был запущен в январе 2017 г., к проекту были подключены более ста партнеров по всей России. В июле 2017 г. начала работать «Диспетчерская», которая позволяла размещать билеты заказным и небольшим перевозчикам. Сервис пытался использовать популярную в Европе модель партнерства в обмен на долю в выручке, но «по ряду причин на специфическом российском рынке она не сработала», считает руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер.
Основатель и гендиректор сервиса продажи билетов Busfor Илья Екушевский считает частичное закрытие «Автобусов» хорошей новостью для рынка: «Во-первых, прекратится демпинг перевозчиков, которые работали под брендом "Яндекс.Автобусы". Во-вторых, какая-то часть пассажиропотока вернется на официальные автовокзалы и автостанции».