Поставщики продуктов просят новых ограничений для торговых сетей


Маркетинг | 21 Января 2019 03:57

В частности, предлагается запретить схему перепродажи продуктов

Практика перепродажи торговыми сетями небольшим магазинам продуктов, полученных от производителей со скидкой, может прекратиться. С такой просьбой поставщики обратились к вице-премьеру Дмитрию Козаку, пишет газета «Коммерсантъ». Письмо было направлено чиновнику в декабре 2018 г. Документ подписали главы «Русбренда», «Руспродсоюза», Союза производителей алкогольной продукции и др.

Получая скидки 30–50% от цены поставки, сети перепродают этот товар оптом и мелким оптом. В итоге ритейлеры захватывают сегмент несетевой торговли, что позволяет им увеличивать долю на рынке в обход ограничения в 25% для каждого муниципалитета, возмущаются производители. Практика перепродаж широко распространилась у крупнейших сетей в последние пару лет как способ поддержания объемов продаж на стагнирующем рынке. Сегодня оптовая программа есть у «Магнита», который открывает магазины под брендом «Магнит-опт», где предлагается более 1,5 тыс. товарных позиций. Продажу товаров оптом предлагает и «Лента».

Схема лишает производителей продуктов возможности донести скидки до потребителя. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков подчеркивает, что поставка товара по каналу, который не был согласован сторонами, «является недобросовестной практикой». Глубокая скидка могла бы стать стимулом к повышению продаж, но в данном случае она не доходит до покупателя, пояснил он. Востриков добавляет, что практика создает несправедливые условия работы для независимых дистрибьюторов и негативно отражается на поставщиках, большую часть доходности которым приносит именно работа с альтернативной розницей.

Однако глава Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет X5, «Магнит» и др.) Сергей Беляков считает, что подобного рода предложения ставят под удар само понятие свободы предпринимательства.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама