Mail.Ru Group раскритиковала рейтинг интернет-проектов от «Яндекса»
Измерение рынка одним из крупнейших его игроков в интернет-компании назвали абсурдным
Mail.Ru Group сделала официальное заявление о сервисе «Яндекс.Радар». Компания отказалась принимать в нем участие вместе со всеми своими проектами (почта Mail.Ru, «ВКонтакте», «Одноклассниками», портал Mail.Ru и медиапроекты, играми и т. д.). Все эти ресурсы Mail.Ru Group потребовала удалить из рейтинга интернет-проектов «Яндекса».
AdIndex приводит текст заявления.
«Сегодня компания "Яндекс" заявила о запуске публичного рейтинга посещаемости интернет-проектов. Мы приветствуем инициативы, направленные на повышение прозрачности рынка, и всегда рады появлению новых независимых источников статистики. Но, как стало понятно из описания принципов работы "рейтинга", участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — "Яндекс" планирует измерять аудиторию, используя "обезличенные данные своих продуктов". Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики "Яндекс.Метрика" и AppMetrica, а также сделать их данные публичными.
1. Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов.
2. Mail.Ru Group обладает уникальными знаниями об аудитории своих проектов, и эти знания представляют большую рыночную ценность. "Яндекс" является коммерческой компанией и нашим конкурентом, мы не готовы ставить его счетчики на все наши проекты, передавая ему огромное количество ценной информации.
3. Данные, полученные от собственных проектов "Яндекса", таких как "Браузер" и "Элементы", не отражают объективной ситуации, так как расчет производится на основании измерений аудитории, наиболее лояльной "Яндексу". В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики": Mail.Ru, "Одноклассников", "ВКонтакте" и, мы уверены, многих других крупнейших площадок, с которыми компания "Яндекс" конкурирует в различных сферах (например, интернет-магазины, недвижимость, авто, медиа и так далее).
Исходя из этого, мы заявляем:
1. Рейтинг интернет-сайтов "Яндекс.Радар" — это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах.
2. Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга "Яндекс.Радар", официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами ("Почтой", "ВКонтакте", "Одноклассниками", порталом Mail.Ru и медиапроектами, "Играми" и т. д.) и требуем от компании "Яндекс" убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте.
3. Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик "Яндекса" или нет.
4. Мы готовы вместе со всеми крупными участниками рынка, включая "Яндекс", поддерживать и развивать независимые способы измерения, такие как проект компании Mediascope, которая является признанным измерителем показателей медиа на многих рекламных рынках».
Запуск рейтинга сайтов «Яндекс» анонсировал в сентябре этого года. Тогда сообщалось, что аудиторию Google и Mail.Ru Group «Яндекс» будет рассчитывать на основе собственных данных. В Mail.Ru Group сообщали «Ведомостям», что не готовы присоединиться к рейтингу конкурента. В Google отказались от комментариев.