«Яндекс» измерит аудиторию наиболее популярных сайтов рунета
Данные «Топа сайтов» будут находиться в открытом доступе, что может сделать интернет-компанию основным конкурентом Mediascope на рынке измерения интернета
Интернет-компания «Яндекс» запустила закрытое бета-тестирование рейтинга наиболее популярных ресурсов в российском сегменте интернета, пишут «Ведомости».
Новый сервис получил название «Топ сайтов». В конце года «Яндекс» планирует опубликовать открытый рейтинг 10 тыс. ресурсов, пользующихся наибольшей популярностью у российских пользователей. В рейтинге площадки можно будет сортировать по полу, возрасту, доходу пользователей и тематике. Аудитория Google и Mail.Ru Group будет рассчитываться на основе собственных данных «Яндекса», информация будет обновляться ежедневно.
В издании отмечают, что доход большинства сайтов в российском сегменте интернета зависит от рекламы и числа контактов с пользователями, которые могут быть предоставлены рекламодателям. Для измерения аудитории ресурсов используются такие счетчики, как Google Analytics, «Яндекс.Метрика» и другие, однако данные для сравнения различных сайтов находятся в открытом доступе только в проекте аналитической компании Mediascope Web Index. Издание пишет, что «Топ сайтов» может стать главным конкурентом Mediascope.