25 Октября 2018 | 12:40

Рекламная выручка Mail.Ru Group выросла на 38% в третьем квартале 2018 года

Доход интернет-холдинга увеличился во всех сегментах, компания также улучшила прогноз до конца года, при этом показатель чистой прибыли в третьем квартале уменьшился на 0,6%

Картинка к Рекламная выручка Mail.Ru Group выросла на 38% в третьем квартале 2018 года

Выручка Mail.Ru Group от рекламы за третий квартал этого года выросла на 38% к 2017 г. и составила 7,7 млрд руб., следует из отчета компании по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2018 г. Без учета объявлений в поиске показатель вырос на 46%. За девять месяцев рекламная выручка увеличилась  к прошлому году на 42% — до 21,6 млрд руб. .

Доход соцсети «ВКонтакте» вырос на 45% и достиг 4,4 млрд руб. В компании ожидают, что к концу года выручка социальной сети увеличится вдвое по сравнению с 2016 г. и прогнозируют дальнейшее удвоение показателя в следующие три-четыре года. Холдинг продолжит фокусироваться на мобильной рекламе, которая остается наиболее быстрорастущим видом выручки, говорится в документе.

Выручка холдинга от онлайн-игр возросла на 31% — до 5,7 млрд руб., при этом на международном рынке показатель составил 64%. Крупнейшими рынками за пределами России стали США, Германия и Япония. Доля международной выручки от игр в общем объеме доходов составила 21%.

Общая выручка холдинга выросла в третьем квартале на 32% — до 17,7 млрд руб. С января по сентябрь показатель увеличился на 29,8% и достиг 51,1 млрд руб. Согласно прогнозам компании, годовой доход увеличится на 28–30% — до 72,7–73,8 млрд руб. Ранее Mail.Ru Group ожидала рост выручки на 26–30%.

Чистая прибыль компании за третий квартал снизилась на 0,6% — до 2,7 млрд руб. За девять месяцев показатель упал на 22,4% и составил 6,9 млрд руб., а совокупная чистая прибыль по сравнению с прошлым годом снизилась на 3,6%.

В сентябре количество активных платных и пробных подписок на платформах Mail.Ru Group в музыкальном приложении Boom увеличилось до 2 млн. В 2017 г. в своих музыкальных сервисах компания ввела платную подписку, и в 2018 г. сообщила, что число подписчиков составляет 1,5 млн. человек. Доход от аудиорекламы компания не раскрывает.

Как рассказала AdIndex вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Элина Исагулова, аудиореклама в проектах компании выросла в 4 раза год к году, при этом пул рекламодателей за поседний год расширился и включает в себя крупные международные бренды и представителей малого бизнеса в регионах.

Среднемесячная аудитория сервиса доставки еды Delivery Club на мобильных устройствах в третьем квартале увеличилась более чем на 35% по сравнению с аналогичным периодом в 2017 г., а количество подключенных ресторанов превысило 7,5 тыс. Выручка сервиса за третий квартал 2018 г. составила 427 млн руб., что на 37% больше, чем годом ранее.

Холдинг планирует создать платформу онлайн- и офлайн-коммерции и локальных сервисов, выстроенных вокруг сервисов доставки еды и классифайдов. Компания намерена привлечь банк UBS в качестве консультанта для разработки структуры и модели финансирования платформы.

В начале сентября этого года Mail.Ru Group, Alibaba, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций объявили о создании AliExpress Russia стоимостью порядка $2 млрд. В совместное предприятие войдут активы маркетплейса Pandao, которым владеет Mail.Ru Group, а также трансграничные операции Alibaba в России, включая AliExpress и Tmall.

Автор: Сергей Щербаков

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru