Alibaba, Mail.Ru Group, «МегаФон» и РФПИ объявили о создании совместного бизнеса


Digital | 11 Сентября 2018 11:19

В рамках сделки «МегаФон» передаст Alibaba 10% акций Mail.Ru Group, при этом китайской компании достанется 48% созданного AliEpress Russia

Alibaba, Mail.Ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявили о создании совместного предприятия стоимостью порядка $2 млрд, передает «Коммерсантъ». Доля Alibaba Group в бизнесе составит 48%, «МегаФон» станет владельцем 24%, Mail.Ru Group — 15%, а доля РФПИ достигнет всего 13%. По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, компания «МегаФон» в рамках сделки планирует передать Alibaba Group 10% акций Mail.Ru Group в обмен на 24% акций совместного предприятия.

В новую компанию AliExpress Russia войдут активы принадлежащего Mail.Ru Group маркетплейса Pandao и трансграничные операции Alibaba в России, включая AliExpress и Tmall. По данным источников издания, РФПИ и Alibaba вложат средства в единую холдинговую структуру через покупку ее привилегированных акций; фонд также намерен выкупить у китайской компании часть обыкновенных акций.

Совместное предприятие будет работать во всех сегментах e-commerce, в том числе в международном и локальном. AliExpress Russia и Mail.Ru Group также заключат соглашение о стратегическом сотрудничестве, подразумевающее обмен трафиком и «продуктовыми инициативами».

О намерении компаний создать совместный бизнес стало известно 27 августа 2018 г. Уже тогда сделка находилась на продвинутой стадии. Консультации о создании бизнеса велись на фоне намеченного на октябрь запуска платформы трансграничной электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета», при этом ранее Сбербанк обсуждал возможность создания аналогичного проекта с Alibaba Group.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама