02 Октября 2018 | 08:48

«Яндекс» полностью выкупил агрегатора скидок «Едадил»

Сделка поможет компании повысить доходы от рекламы. «Яндекс» будет показывать рекламодателям, насколько продвижение товара было эффективным

Картинка «Яндекс» полностью выкупил агрегатора скидок «Едадил»

«Яндекс» увеличил с 10 до 100% свою долю в стартапе «Едадил». Одноименное мобильное приложение позволяет получать информацию об акциях в ближайших магазинах, персональные купоны на скидку, а также кешбэк. О сделке РБК рассказала основатель «Едадила» Наталия Шагарина.

«Яндекс» впервые вошел в капитал «Едадила» в середине 2015 г., получив 10% (у Наталии Шагариной на тот момент было 80% компании, еще 10% — у Святослава Иванова). Стороны не раскрывали условий сделки. Отказались они сообщить и сумму, которую «Яндекс» заплатил за увеличение доли до 100%. По оценкам экспертов, за 90% «Яндекс» мог заплатить порядка 540–720 млн руб.

Изначально «Едадил» размещал только информацию об акциях. Потом появились купоны и возможность получать кешбэк по определенным товарам. «Едадил» получает процент с каждого предъявленного купона или сканированного чека. Приложение позволяет производителям таргетировать рекламу на тех, кто проявил интерес к той или иной категории товаров, и стимулировать лояльность конкретных покупателей, предлагая им скидки на любимые продукты.

Компания «Едадил» убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории. «Яндекс» благодаря покупке «Едадила» сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. «Это должно увеличить долю «Яндекса» в рекламных бюджетах подобных компаний», — считает Шагарина.

В сентябре, по данным «Едадила», у приложения было более 6,2 млн пользователей. Партнерами сервиса являются более 650 ритейлеров. Выручка «Едадила» в 2017 г. равнялась 39,977 млн руб., у его «дочки» «Едадил Промо» — 106,4 млн руб. Чистый убыток составил 95,63 млн и 90,4 млн руб. соответственно.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru