«Яндекс» готов удалять ссылки на нелегальный контент лишь по решению суда


Digital | 12 Октября 2018 04:30

На таких условиях компания готова подписать «антипиратский меморандум»

«Яндекс» готов подписать «антипиратский меморандум», только если он будет требовать удаления ссылок на нелегальный контент по решению суда. Такие требования были озвучены 9 октября на встрече «Яндекса» с правообладателями, пишет РБК. В обсуждении также участвовали представители Mail.Ru Group, «Газпром-медиа», Ассоциации продюсеров кино и телевидения​.

Ключевое условие «Яндекса» — к заявлению правообладателя об ограничении доступа к пиратскому контенту должна прилагаться скан-копия определения Мосгорсуда о предварительном обеспечении защиты авторских прав. Правообладатели посчитали такую трактовку документа бессмысленной. Механизм предварительных обеспечительных мер уже заложен в антипиратском законодательстве, само подписание меморандума в таком случае теряет смысл.

«Антипиратский» меморандум должен стать аналогом действующему в США Закону об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act). По нему доступ к неправомерно размещенному контенту ограничивается по заявлению правообладателя. Правообладатели ранее неоднократно заявляли о том, что основной трафик на пиратские сайты приходит из поисковой выдачи. Доля «Яндекса» в этом трафике, по их утверждению, достигает около 80%. Работающий в России американский поисковик Google удаляет пиратский контент из своей выдачи по заявлению правообладателей, таким образом, по сути, работая по Digital Millennium Copyright Act и в России.

Ранее четыре канала, входящие в холдинг «Газпром-медиа», подали в Мосгорсуд заявления об удалении ссылок в поисковой выдаче «Яндекса» на пиратские ресурсы, где незаконно размещались телепередачи и сериалы. Суд принял решение об удовлетворении запросов, в связи с чем интернет-компания была вынуждена убрать ссылки из поисковой выдачи. Позднее «Яндекс» заявил, что намерен оспорить решение Мосгорсуда.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама