АКРА подсчитало затраты операторов связи на реализацию «закона Яровой»


Исследования | 12 Октября 2018 04:03

Они могут оказаться выше, чем ожидалось, и достигнут 250 млрд рублей в ближайшие пять лет, полагают в Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве

Телекоммуникационные компании в России в 2019 г. ждет резкий рост капитальных затрат. Такие данные приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз АКРА. По оценке агентства, пик затрат на инфраструктуру для хранения пользовательского трафика по «закону Яровой» придется на 2019–2020 годы, а в ближайшие пять лет они могут достигнуть 250 млрд руб. для всех участников рынка в совокупности.

Исходя из оценок, которые давали сами операторы «большой четверки», они вместе со своими дочерними ШПД-компаниями планируют потратить на «закон Яровой» около 170 млрд руб. за пять лет, напоминает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Ранее «МегаФон» оценил затраты на исполнение закона в 40 млрд руб. за пять лет, «Вымпелком» — в 45 млрд руб., МТС — в 60 млрд руб. В Tele2 сообщили, что затраты на «закон Яровой» составят десятки миллиардов рублей на ближайшие два-три года.

Собеседник издания в одном из операторов добавляет, что рост капитальных затрат совпадет и с повышением НДС. «На этом фоне перед операторами неизбежно встанет вопрос компенсации выпадающих доходов», — согласен он. Переложить эти расходы на абонентов окажется нелегко из-за высокой конкуренции среди операторов.

«Закон Яровой» обязывает операторов связи и интернет-компании (мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств и другие онлайн-сервисы) до 6 месяцев хранить информацию о содержании разговоров и переписки пользователей, включая фото-, видео- и звуковые файлы, чтобы предоставлять их по запросу спецслужб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама