В отделениях Сбербанка можно будет забрать онлайн-заказ
Пункты выдачи онлайн-заказов помогут заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей в отделениях банка
Сбербанк хочет привлечь интернет-ритейлеров к открытию пунктов выдачи заказов в своих отделениях. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал источник на рынке онлайн-торговли. В числе партнеров рассматриваются онлайн-ритейлеры в сегменте non-food.
Инициатива вызвана желанием банка загрузить 150 тыс. кв. м пустующих площадей. Гендиректор PickPoint Надежда Романова подтвердила, что у банка была идея открывать ПВЗ в небольших населенных пунктах с населением около 5 тыс. человек, чтобы повысить рентабельность работающих там отделений. Для Сбербанка, при условии, что один ПВЗ будет выдавать около 100 заказов в день, это потенциально 500 млн руб. в год.
У Сбербанка уже есть экспериментальный проект в сфере инфраструктуры для доставки онлайн-покупок. В круглосуточной зоне нескольких отделений банка работают постаматы PickPoint для самовывоза заказов. Также в апреле Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Операционный директор «Яндекса» Грег Абовский ранее говорил, что компания видит возможность использования отделений Сбербанка в качестве ПВЗ.
Около половины всех клиентов онлайн-магазинов в России пока предпочитают курьерской доставке получение заказов в пунктах самовывоза, указывают в АКИТ.
На конец 2017 г. Сбербанк, согласно его отчетности, имел 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день.