01 Октября 2018 | 11:46

Российский рынок e-commerce к 2024 году может вырасти втрое

Банк Morgan Stanley прогнозирует лидерство в российском рынке электронной коммерции за отечественными совместными предприятиями

Картинка Российский рынок e-commerce к 2024 году может вырасти втрое

Рынок электронной коммерции в России за пять лет может вырасти более чем в 2,5 раза и достичь 3,491 трлн руб. к 2024 г., передает РБК со ссылкой на данные банка Morgan Stanley.

По данным кредитной организации, на текущий момент наиболее крупные онлайн-ритейлеры в России занимают только 27% рынка, в то время как в США и Китае этот показатель составляет 63% и 68% соответственно. Аналитики считают, что основной причиной сложившейся ситуации в России является недостаточный уровень инвестиций — в сегменте e-commerce частные компании за последние десять лет получили менее 1% от общих инвестиций, или $800 млн. Эксперты считают, что в ближайшие инвестиции в российский рынок могут достигнуть $1 млрд.

В прогнозе указано, что готовность потребителя совершать покупки в интернете возрастает зависимо от того, сколько пользователь проводит времени в сети. По оценкам экспертов, проникновение интернета в России достигает почти 80%, а смартфонов — 66%, при этом российские пользователи тратят значительные средства в зарубежных интернет-магазинах.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в России на сегмент трансграничной торговли в 2017 г. приходилось 36% рынка онлайн-ритейла, или 347 млрд руб. — пользователи стремились приобретать в интернете товары по более выгодным ценам по сравнению с офлайном ввиду рецессии, произошедшей в 2015 г.

Morgan Stanley прогнозирует лидерство предприятий, созданных с участием таких российских интернет-компаний, как «Яндекс» и Mail.Ru Group. Речь идет о маркетплейсе, создаваемом на основе логистической модели Amazon, в рамках сотрудничества Сбербанка и «Яндекса», а также о совместном предприятии AliExpress Russia в рамках сделки между Mail.Ru Group, Alibaba, «МегаФон» и РФПИ.

В банке считают, что основным преимуществом совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка станет большое количество клиентов банка, достигающее 70% населения страны, и пользователей мобильного приложения, охват которого на данный момент достигает 11 млн пользователей в день, при этом аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» составляет 20 млн человек. По прогнозам аналитиков, совместное предприятие может получить доступ к 14 тыс. отделений Сбербанка по всей стране в качестве пунктов приема и выдачи заказов и 400 тыс. водителей «Яндекс.Такси» для осуществления доставки товаров.

Основным конкурентным преимуществом AliExpress Russia эксперты называют высокий охват россиян через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», достигающий 90%, а также опыт и экспертизу Alibaba в электронной коммерции и возможность использовать уже имеющиеся договоренности площадок, вошедших в совместное предприятие.

В это же время кредитная организация отмечает, что другие ритейлеры также будут участвовать в российском рынке электронной коммерции — так, например, Ozon обладает развитой сетью складов и доставки, а также способен предложить различные категории товаров, что вкупе позволяет осуществить доставку на следующий день 40% покупателей в России.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли оборот российского рынка интернет-торговли в 2017 г. вырос на 13% и достиг 1,04 трлн руб., при этом аналитики прогнозировали рост до 1,15 трлн руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.