Facebook понизит в русскоязычной ленте заголовки с кликбейтом
Социальная сеть запретит издателям умалчивать и преувеличивать
Компания запустила обновления в работе новостной ленты, чтобы понизить выдачу публикаций с кликбейтными заголовками, сообщил Facebook в своем блоге. Изменения коснутся постов на русском, румынском, турецком, хинди, болгарском, голландском, греческом и венгерском языках.
Алгоритм отнесет заголовок к кликбейту, если он умалчивает важную для понимания новости информацию или преувеличивает ее. Так, в выдаче понизят посты, озаглавленные, как «Когда она смотрела под подушки для дивана и видела ЭТО ...» или «ВАУ! Имбирный чай — секрет вечной молодости. СРОЧНО смотрите!».
Ранее для борьбы с фальшивыми сенсациями специалисты компании отсмотрели тысячи заголовков, отмечая их как «кликбейт» — «не кликбейт». Этот опыт компания адаптирует для русскоязычных постов.
В компании отметили, что публикации страницы с некорректным текстом прекратят понижать в выдаче, как только на ней перестанет появляться кликбейт.
Борьбу за достоверность публикаций Facebook ведет уже давно. С этой целью социальная сеть приобрела стартап, технология которого будет проводить факт-чекинг новостных постов. Публикации изданий с освещением общественно-политической повестки Facebook маркирует как политическую рекламу.
В начале года соцсеть заявила, что поднимет в выдаче публикации проверенных издателей, новости которых пользователи будут отмечать, как достоверные. Тогда компания сообщила, что отдаст приоритет актуальным и информативным постам.
Ранее Facebook кардинально изменила работу новостной ленты, понизив публикации медиа и рекламодателей и подняв посты друзей подписчиков.