«Яндекс» будет транслировать Олимпийские игры
Интернет-компания «Яндекс» подписала договор с «Телеспортом» на показ Игр в Пхенчхане. Ранее о намерении транслировать Олимпиаду-2018 сообщила Mail.ru Group
«Яндекс» подписал договор на показ Олимпийских игр в интернете с компанией «Телеспорт», которой принадлежат права на трансляцию Олимпиады на территории России, сообщили AdIndex в интернет-компании. Условия договора в «Яндексе» не разглашают.
В онлайн-трансляциях будет доступна реклама. Бренды смогут купить спецпакеты и разместить объявления в видеороликах в двух доступных форматах: «мидролл» (реклама, встроенная в контент) и «преролл» (реклама перед контентом), сообщили в пресс-службе «Яндекса». Цены будут фиксированными — при размещении на миллион рублей цена составит 500 рублей за тысячу показов в формате «мультиролл», уточнили в компании.
Онлайн-вещание начнется восьмого февраля вместе с первыми соревнованиями. Игры будут транслироваться в мобильном и десктопном интернете с трех утра до шести вечера. Также пользователи смогут посмотреть записи состязаний, расписание, результаты соревнований и медальный зачет. Трансляции будут доступны на сайте yandex.ru, в приложении «Яндекс» и на странице результатов поиска.
Ранее о намерении транслировать Игры в Пхенчхане объявляла Mail.ru Group. Компания договорилась с «Телеспортом» об интернет-вещании в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте» и на портале Mail.ru.
На ТВ транслировать Зимние игры в Пхенчхане будут «Первый канал», «Россия 1» и «Матч ТВ». Стоимость телерекламы в трансляциях Игр 2018 года упала к 2014 году, сообщал РБК. Так, средняя цена минуты в показе зимней Олимпиады на «Первом канале» и «Россия 1» составила 2–2,5 млн руб., по оценке собеседников издания. Это почти на 30% меньше, чем четыре года назад во время Игр в Сочи.
Олимпийские игры «Яндекс» покажет впервые. При этом на площадке уже есть телевизионный контент. В марте прошлого года компания договорилась о партнерстве с «Первым каналом», НТВ, РЕН ТВ, Bazelevs, Amedia, «Средой», «Мосфильмом» и «Ленфильмом». Контент телекомпаний транслируется на главной странице поиска в разделе «ТВ онлайн», в «Яндекс.Видео» и на «Кинопоиске». В качестве эксперимента на «Яндекс.Телепрограмме» тогда размещались плееры телеканалов с их рекламой.
«ВКонтакте» и «Одноклассники» уже показывали спортивные соревнования. Так, во «ВКонтакте» можно было посмотреть матчи футбольного чемпионата Испании. Прямые трансляции двух первых матчей чемпионата — «Барселона»—«Бетис» и «Депортиво»—«Реал» — собрали 1,6 млн и 850 тыс. просмотров соответственно, писал «Коммерсантъ». Аудитория оказалась сопоставима с телевизионной в отношении матчей близкого уровня: охват игр за суперкубок Испании на «Матче ТВ» составил 1,5 млн («Барселона»—«Реал») и 1 млн человек (ответная игра).
Интернет-компании занимают все больше места на рынке спортивного вещания. В декабре 2017 г. компания PwC опубликовала отчет, из которого следует, что бесплатно транслируемый в сети киберспорт набирает обороты, в то время как Олимпийские игры — традиционный продукт телеканалов — теряют аудиторию. Глобальные рейтинги телетрансляций Игр в Рио 2016 г. снизились на 31% к Олимпиаде-2012 среди зрителей 18–34 лет. При этом с 2012 по 2014 г. средний возраст аудитории Игр увеличился с 48 до 55 лет. Как считают аналитики PwC, просмотр прямого эфира возле телевизора не вписывается в жизненный ритм молодежи, которая предпочитает отложенное потребление контента или просмотр трансляций в дороге через гаджеты. «Вероятно, уже в следующих тендерах на реализацию медиаправ на показ спортивных соревнований помимо федеральных каналов мы увидим совершенно новых игроков, представляющих digital, например социальные медиа, онлайн-кинотеатры или даже крупных онлайн-ритейлеров»,— говорил «Коммерсанту» старший менеджер PwC в России Александр Кардаш.