АКИТ пожаловался в Роспотребнадзор на «потребительский экстремизм»
Покупатели товаров, по мнению АКИТ, пользуются законами о защите прав потребителей для получения выгоды с интернет-магазинов
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит Роспотребнадзор принять меры в связи с тем, что покупатели начали использовать законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды с интернет-магазинов. В ассоциации называют это «потребительским экстремизмом». Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на письмо АКИТ, направленное главе Роспотребнадзора Анне Поповой.
В частности, АКИТ напоминает о пункте 46 постановления пленума Верховного суда от 28 июня 2012 года, согласно которому, потребителю в случае взыскания денежных средств с продавца через суд полагается компенсация в размере 50%. Ассоциация приводит и статью 23 закона «О защите прав потребителей», которая обязывает продавца за несоблюдение десятидневного срока возврата денег выплатить потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Как пишет АКИТ, часть клиентов после приобретения товара, не дожидаясь ответа продавца на свою претензию, обращаются в суды. После удовлетворения судом иска, потребитель игнорирует общение с магазином, затягивая сроки возврата денежных средств, увеличивая размер неустойки. В АКИТ рассказали, что подобным способом потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара.
Предпринимаемые некоторыми потребителями действия в ассоциации называют «незаконным обогащением и злоупотреблением правом». В АКИТ просят изменить законодательство, «обязать ответчика выплачивать денежную компенсацию и неустойку в полном объеме в пользу государства».