«Яндекс.Директ» назвал самые востребованные категории в первом квартале
Рекламные объявления «Яндекс.Директа» видит практически вся аудитория рунета, по кликам на них можно судить об изменениях спроса на разные категории товаров и услуг. Интерес к некоторым категориям зависит от сезона и год от года изменяется похожим образом. Аналитики «Директа» изучили данные за прошлые годы и выяснили, какие категории пользовались повышенным спросом с февраля по апрель. Можно предположить, что в ближайшие пару месяцев эти товары и услуги снова будут особенно востребованы
В феврале люди готовятся ко Дню святого Валентина и 23 февраля. Резко вырастает интерес к разнообразным валентинкам (от открыток до подушек и тортов в виде сердца), популярны услуги по организации романтических свиданий и, конечно, цветы. После новогодних праздников многие, видимо, начинают задумываться о фигуре, поэтому в топе категорий появляются тренажеры и йогурты. В последний зимний месяц начинает расти интерес к сельскохозяйственному оборудованию и запчастям к нему — их хотят приобрести оптом, а также к семенам цветов и овощей — здесь пользователей интересуют розничные продажи.
В марте сохраняется интерес к цветам. Остаются популярными живые цветы, но в
топе категорий к ним прибавляются и искусственные. Увеличивается световой день
— возможно, поэтому возрастает интерес к оптовым закупкам солнечных
очков.
Растет спрос на технику для сельхозработ: прицепы, опрыскиватели, сеялки и
посадочные машины. Также популярны оборудование для птицеводства и кормовые
культуры.
Вместе с фермерами оживляются и садоводы: в топе категорий появляются товары
для дачи и садовый декор.
Особую популярность в феврале-марте набирают категории, связанные со школой и
образованием в целом: к ним можно отнести подготовительные курсы по русскому
языку и материалы для подготовки к ЕГЭ.
Продолжает расти спрос на дачные товары: саженцы, удобрения, оборудование для орошения и полива, теплицы и парники. С потеплением набирает популярность и одна из самых летних тематик — пользователи ищут велосипеды и ролики, а также шлемы. Совсем немного времени остается до последнего звонка в школах — люди начинают активно искать связанные с праздником товары.
«На тренды в период с февраля по апрель заметно влияют погода и обилие праздников. Например, в феврале люди покупают цветы и подарки; март — пиковый месяц для подготовки к сельскохозяйственным работам и дачному сезону; в апреле, когда на улице становится посуше, люди ищут ролики и велосипеды. Пиковые месяцы — хороший момент для запуска рекламной кампании, но и в остальное время важно информировать потенциальных покупателей о своих товарах и услугах. С помощью Директа находить свою аудиторию и показывать ей рекламу можно в течение всего года», — комментирует исследование Екатерина Аскерова, директор по работе с ключевыми клиентами и партнерами компании «Яндекс».