Unilever и IBM одними из первых применили блокчейн в рекламе
Компании тестировали новую технологию на протяжении семи месяцев и планируют развернуть ее в несколько этапов. Первый был запущен в прошлую субботу
Unilever продолжит сотрудничать с IBM в разработке новых блокчейн решений для достижения большей информационной прозрачности, сообщает MediaPost. Компания рассчитывает, что такие шаги позволят завоевать и вернуть доверие рекламных партнеров.
В понедельник на ежегодной встрече Бюро интерактивной рекламы (IAB) в Пальм-Дезерт глава маркетинга компании Кит Уид уже предупреждал it-гигантов Facebook и YouTube, что Unilever перестанет размещать свою рекламу на этих платформах, если они не избавятся от порочащего репутацию компании контента.
В свою очередь, для защиты собственного имиджа компания рассчитывает на блокчейн технологии. Новая разработка позволит добиться большей прозрачности: с ее помощью можно будет посмотреть, в каких медиа будет транслироваться реклама компании. «Речь идет о доверии», — сказал г-н Уид во время презентации на саммите руководства IAB.
Блокчейн позволит отчитываться компании о размещении своего контента на «ответственных» платформах, которые следят за своим контентом. Уид также заметил, что Unilever будет поддерживать Facebook и Google только в том случае, если интернет-компании предпримут шаги по улучшению собственных платформ.
Бабс Рангаих, управляющий партнер по маркетингу IBM и бывший сотрудник Unilever, рассказал о новой разработке, с помощью которой пользователи смогут видеть данные о размещении рекламы компании. Новую технологию тестировали на протяжении семи месяцев. В развитии проекта планируется несколько этапов, первый был запущен в прошлую субботу.
Unilever — один из крупнейших мировых рекламодателей. В прошлом
году его рекламный бюджет составил $9,8 млрд; четверть этой суммы приходится на
диджитал сферу. В
рейтинге
крупнейших российских рекламодателей AdIndex Unilever занял пятое место в 2016
г., затратив на рекламу 4,1 млрд руб. Данные за 2017 г. появятся в
марте.