Сбербанк, «Бон Пари», Burger King: «ВКонтакте» назвала лучшие рекламные кейсы года
Социальная сеть представила ТОП-5 самых интересных рекламных спецпроектов за этот год – с цифрами и статистикой
1. «Бон Пари»
В мае «Бон Пари» запустили кампанию с зацикленными трехсекундными видео,
которые автоматически воспроизводятся в ленте новостей. Ролики смешные и в
хорошем смысле абсурдные — благодаря оригинальной идее и неожиданному сюжету
пользователи смотрели видео снова и снова.
В результате медийной кампании рекламу увидели 22,5 млн пользователей
«ВКонтакте». Общее число просмотров роликов составило 111,9 млн, из которых
платных — только 66,9 млн.
В июле 2017 года по заказу Nestle компания Mediascope провела исследование — по
итогам рекламной кампании Бон Пари прибавила 16 процентных пунктов в показателе
спонтанного знания бренда и 12 процентных пунктов в показателе первого
упоминания компании. Это привело к росту продаж на 24% и увеличению доли на
рынке на 3 процентных пункта.
2. KFC
Компания KFC в 2017 году запустила ВКонтакте комплексную рекламную кампанию
с эксклюзивными масками в историях, стикерами и чат-ботом.
В начале акции пользователи могли установить набор из 4 фирменных стикеров,
написав чат-боту. Следующие 8 стикеров открывались с помощью специального кода,
который можно было найти только на стене сообщества бренда. Последнюю часть
стикеров пользователи получали после публикации истории с маской KFC
ВКонтакте.
В итоге истории с брендированной маской опубликовали 1,1 млн человек. За 21 день рекламной кампании было отправлено 14,6 млн стикеров, а сообщество выросло с 461,5 тыс до 1,7 млн подписчиков.
3. Burger King
В 2017 году Burger King выпустил большую новинку — «Чикен Фри». Рассказать о
снэке помог спецпроект «ВКонтакте«, которые включал в себя механику
покупки.
Для участия в акции пользователи отправляли чат-боту фразу «Я тебя раскурячу»,
а в ответ получали первую часть фирменного набора стикеров. Бот не только
выдавал стикер, но и был интересным собеседником — он прекрасно разбирался в
мемах, троллил конкурентов и общался с молодежью на одном языке.
На втором этапе чат-бот просил отправить селфи с коробкой «Чикен Фри». Если
нейросеть определяла продукт на снимке, пользователь получал вторую часть
стикер-пака. Из 4,9 млн фотографий искусственный интеллект принял 1,4 млн селфи
с коробкой. За время рекламной кампании было отправлено 96 млн стикеров, а в
среднем каждый владелец набора использовал 17 стикеров от Burger King.
В конце проекта пользователи получили купоны для покупки других продуктов по специальной цене. В итоге было реализовано 37 тысяч купонов, а сообщество выросло на 1,2 млн пользователей.
4. Сбербанк
В конце 2017 года Сбербанк и «ВКонтакте» запустили масштабный молодежный
проект.
Кампания охватывает сразу три направления: повышение финансовой грамотности,
работа с лояльностью аудитории и увеличение выпуска карт банка среди
молодежи.
За образовательную часть отвечает чат-бот — вместе со свежим лайфхаком от банка
приходит по одному секретному стикеру. Лояльность поддерживается подарком на
день рождения – все пользователи от 14 до 25 лет получают возможность в течение
месяца отправлять друзьям по одному бесплатному подарку в день. А за привязку
карты Сбербанк дарит один из наборов стикеров.
5. Пабличные игры
В октябре 2017 года первое в мире круглосуточное онлайн-шоу «Пабличные игры»
поддержала не только ВКонтакте, но и спонсоры: «Мегафон» и энергетический
напиток E-ON ENERGY DRINK.
Участникам проекта запрещалось использовать технику и интернет, поэтому МегаФон
помогал конкурсантам связываться с близкими. Трогательные разговоры набирали
большое количество просмотров, а зрители сопереживали героям в комментариях.
Также участники публиковали специальные истории в VK, но были и классические
интеграции: рекламный ролик спонсора перед дайджестом и брендирование новой
айдентикой «Мегафона» экрана на площадке шоу.
Энергетический напиток E-ON ENERGY DRINK от компании GFD RUS сопровождал
самые жесткие конкурсы. Так транслировалась основная идея бренда — включение
энергии на полную.
Шоу шло 24/7 в прямом эфире в центральном сообществе и пабликах-организаторах
проекта: MDK, «Палата № 6», «Корпорация Зла», «БОРЩ». Трансляция собрала 96,7
млн просмотров — она стала одной из самых популярных неигровых live-трансляций
в мире. За все время пользователи оставили свыше 2 млн комментариев.
Ежедневно прямой эфир смотрели свыше миллиона человек. А за все время
видеозаписи проекта, включая прямую онлайн-трансляцию и ежедневные дайджесты,
собрали более 219 млн просмотров от 33 млн уникальных пользователей.
Впервые в истории реалити-шоу судьбу участников определяла нейросеть. ИИ
использовал технологию распознавания лиц и в режиме реального времени
анализировал прямую трансляцию, определяя наименее активных участников. Они
попадали на голосование зрителей, а проигравшие выбывали из проекта.