Более половины рекламодателей планируют увеличить расходы на programmatic в 2018 году
Группа компаний Between Exchange совместно с Adindex представила результаты исследования российского рынка programmatic-рекламы
Отчет был презентован в рамках конференции HybridConf, проходившей 21 ноября 2017 года в Москве.
Как показал опрос рекламодателей, проведенный в сентябре текущего года, 71,6% брендов уже используют programmatic-закупки. При этом 59,4% из них планируют увеличить бюджет в будущем году. Доля programmatic-закупок в digital в 2017 году составила 19%. В 2018 году она вырастет на 32%.
Самыми популярными инструментами среди рекламодателей оказались реклама в социальных сетях (используют или планируют использовать 93,2% респондентов), закупка баннеров по модели RTB (86,2%) и Programmatic Video (78,9). 74,3% рекламодателей заявили, что используют или планируют использовать в programmatic-рекламе данные из CRM, 68,1% заинтересованы в Programmatic Native.
«Российский рынок оказался значительно более продвинутым, чем принято считать. Programmatic-технологии уже захватили рынок дисплея и активно завоевывают видео. В 18-19 годах этот сегмент ждет бурный рост, — комментирует результаты исследования Chief Product Officer Between Exchange Николай Буланов. — Другие важнейшие тренды — покупка брендами in-house решений DMP и внедрение игроками рынка технологий по работе с такими метриками как Fraud, Viewability и Brand Safety. Рынок будет развиваться в правильном направлении, если поставщиками этих технологий будут компании, не имеющие интересов в селлинге медиа. Одновременно клиенты должны принять тот факт, что «очищенный» трафик будет стоить дороже, потому что технология стоит денег и, кроме того, в результате его станет меньше».
Главными KPI остаются конверсии и продажи — эти показатели отметили 45,2% респондентов, на втором месте оказался охват — 14,1%. Далее следуют ROI и трафик на сайте — 11,9% и 11,3% соответственно. Основными проблемами рынка рекламодатели считают недостаток точных инструментов для таргетирования (27,3%), выявления бот-трафика (22,4%) и аналитики (22,1%).
Исследование было проведено AdIndex по заказу группы компаний Between Exchange в сентябре 2017 года. В опросе приняли участие 826 экспертов из 639 компаний.