«Яндекс» создал Турбо-страницы для мобильных пользователей
Рекламы на таких страницах будет меньше, чем на обычных
«Яндекс» запустил технологию «Турбо», которая позволяет владельцам сайтов создавать легкие страницы для мобильной аудитории, сообщила компания. Турбо-версии страниц хранятся на серверах «Яндекса», и пользователи читают их, не заходя на сайт издателя. В 3G-сетях страницы грузятся меньше секунды, тогда как обычно на это уходит около 15 секунд. Вес уменьшился примерно в 10 раз – с 3 МБ до 300 КБ. Зайти на турбо-страницы можно только с ресурсов «Яндекса» — поиск, новости и «Дзен».
Рекламы в турбо-версиях будет меньше, чем на обычной странице. «Яндекс» рекомендует площадкам размещать рекламные блоки не чаще чем через каждые 250 слов, а также не использовать на турбо-страницах «форматы, которые с большой вероятностью могут мешать "потреблять" контент», как рассказали AdIndex представители «Яндекса». Так, на турбо-версиях не будет всплывающих окон, полностью перекрывающих экран.
На легкой странице можно разместить блоки рекламной сети «Яндекса» с медийной и контекстной рекламой. Блоки можно настраивать: выставлять пороговые значения CPM, выбирать стратегии показов, отключать определенные виды рекламы. Также с помощью платформы управления рекламой ADFOX можно показывать баннеры прямых рекламодателей, подключать сторонних монетизаторов и другие рекламные сети. Подключиться к сервису может любой владелец сайта.
Турбо-версии помогают на 30% сократить количество случаев, когда пользователь уходит со страницы, не дождавшись загрузки контента, сообщают «Ведомости» со ссылкой на результаты экспертиментов «Яндекса». В исследовании участвовали: «Википедия», «Поваренок», «Российская газета», ТАСС и «Комсомольская правда».
На этой неделе «Яндекс» также объявил, что тестирует отдельные турбо-страницы для рекламы в «Яндекс.Директе». В тестовом режиме доступен только «обратный звонок» от менеджера, в дальнейшем должна появиться активная кнопка с переходом к форме заказа.