Google обвиняют в нарушении конфиденциальности из-за нового рекламного инструмента
Группа по защите конфиденциальности Epic подала жалобу в Федеральную торговую комиссию США, требуя остановить работу сервиса Google для рекламодателей
Правозащитники уверяют, что инструмент нарушает принципы конфиденциальности,
передает
The Drum.
Запущенный в мае
инструмент
для рекламодателей позволяет маркетологам измерять не только посещения
магазинов потребителями, но и потраченные ими деньги, связывая при этом около
70% всех транзакций по кредитным и дебетовым картам США с конкретными
онлайн-кампаниями.
Вооружившись таким доказательством покупки, Google может устанавливать более
высокую стоимость своей рекламы, однако в Epic утверждают, что такие измерения
ведут к неприемлемой утратой конфиденциальности в отношении покупок, здоровья и
личной жизни потребителей.
В своей юридической заявке в Федеральную торговую комиссию США (Federal Trade Commission, FTC) группа Epic отметила: «Таким образом, конфиденциальность миллионов потребителей зависит от секретного, запатентованного алгоритма, и хотя в Google утверждают, что потребители могут отказаться от отслеживания, этот процесс обременителен, непрозрачен и вводит в заблуждение.
Google настаивает на том, что инструмент использует программное обеспечение для анонимизации, сообщая приводит издание цитату из The Register: «Все данные зашифрованы и агрегированы – мы ими не делимся и не получаем никаких идентифицируемых данных кредитной карты. У пользователей есть надежные средства управления – мы используем только те данные, которые они согласились связать с их деятельностью в Интернете и приложении в своей учетной записи Google, и пользователи могут отказаться от этого в любое время».
В FTC еще не определились, оправдано ли будет какое-либо принудительное
действие по отношению к Google в этом случае, хотя поисковику недавно не
удалось избежать ответственности, когда из-за нарушения антимонопольного закона
в Европе, за что компании был выписан штраф в размере 2,4 млрд евро.