27 Июля 2017 | 11:33

ФАС проверит «Яндекс» из-за слогана «Поиск №1 в России»

Регулятор проводит проверку, поскольку закон запрещает использовать в рекламе слова «лучший», «первый» и другие, однако в «Яндексе» заметили, что слоган полностью подтверждается данными статистических сервисов

image

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) займется проверкой «Яндекса» на предмет нарушения закона о конкуренции. Об этом сообщает Life. «По данному факту ФАС России рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия», - заявили в ведомстве.

Закон запрещает компаниям недобросовестную конкуренцию, в том числе сравнивать свои товары с товарами компаний-конкурентов и использовать слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В «Яндекс» со своей стороны подчеркнули, что слоган не нарушает закона о конкуренции, так как слова «Поиск № 1 в России» полностью подтверждаются данными статистических сервисов. «По данным всех метрик – Liveinternet, Comscore и других, – «Яндекс» – поиск № 1 в России. Так, согласно данным Liveinternet, в июне этого года поисковая доля «Яндекса» составила 51,3%», - сказали Life в «Яндексе».

Между тем, адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов предположил, что «Яндекс» мог умышленно сделать спорную рекламу, поскольку она может принести больше прибыли, чем возможный штраф.

Life напомнил, что ФАС регулярно возбуждает дела из-за того, что компании выдают свой товар как самый лучший. В частности, УФАС по Тульской области оштрафовало один из местных банков на 101 тыс. руб. за фразу в рекламе «Лучший корпоративный банк». Впрочем, в июне банк успешно обжаловал решение в Арбитражном суде, доказав, что это утверждение обосновано заключением профильного издания Global Banking & Finance Review. В Кемерове местное отделение регулятора оштрафовало на 100 тыс. руб. кофейню «Le'Мур» за слоган: «Самый вкусный кофе в городе».

Новый слоган «Яндекса» появился 26 июня. Он используется во всех каналах, в том числе и на главной странице поисковика.