Выручка Lamoda за первый квартал выросла на 33%
Показатели интернет-ритейлера в постоянной валюте и рублях продолжают расти теми же темпами, что и в прошлом году. При этом в евро они выросли примерно в полтора раза. По мнению владельцев компании, доходы за первый квартал 2017 года выросли благодаря расширению маркетплейса и появлению новых брендов
Чистая выручка Lamoda за январь-март 2017 года составила €91,6 млн (5,7 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за этот период), сообщается в отчете Global Fashion Group (GFG). В евро этот показатель значительно вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года — на 78%. В первом квартале 2016 г. оборот в евро увеличился с 2015 г. всего на 14%. В постоянной валюте темпы роста остались схожими с прошлым годом: 37% против 32%. В рублях показатель вырос на 33%.
Чистая стоимость реализованного товара достигла €89,5 млн (5,6 млрд руб.). В евро она увеличилась на 72%, в рублях — на 30%, в постоянной валюте — на 32%. Валовая прибыль составила 33% от чистой выручки — €30,2 млн (1,9 млрд руб.). Ее прирост усилился по сравнению с прошлым годом не только в евро (64% против падения на 4%), но и в рублях (27% против 7%).
В отчете говорится, что рост был обеспечен развитием площадки для сторонних ритейлеров, открытой в декабре 2015 года. Кроме того, Lamoda продолжила расширять ассортимент брендов из "слабо представленных сегментов" и добавила ряд "ключевых международных и местных марок" — все это тоже способствовало нынешним финансовым результатам, сообщает GFG.
Сама Global Fashion Group, объединяющий пять интернет-магазинов одежды на развивающихся рынках, получила за первый квартал €265,3 млн чистой прибыли. В евро она выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 35%, в постоянной валюте — на 18%. Чистая стоимость товаров, реализованных всеми ритейлерами группы за январь-март 2017 г., составила €217,7 млн (+35% в евро, +17% в постоянной валюте). Скорректированная отрицательная маржа EBITDA сократилась на 11,1 процентный пункт с прошлого года и составила 12,5%.
За прошедший год чистый оборот Lamoda составил €305,1 млн (22,7 млрд руб. по среднегодовому курсу), валовая прибыль — €120,5 млн (почти 9 млрд руб.), чистая стоимость реализованного товара — €299,9 млн (22,3 млрд руб.).
Ритейлер стал крупнейшим онлайн-рекламодателем по итогам 2016 года. Согласно подсчетам AdIndex, Lamoda потратила на размещения в интернете 1,3 млрд руб. При этом на офлайн-медиа компания выделила 245 млн руб. С общим медиабюджетом в 1,6 млрд руб. она не попала в тридцатку крупнейших российских рекламодателей.
Компания |
Финансовый показатель за 1 кв. 2017 г. |
Финансовый показатель за 1 кв. 2016 г. |
||||||
Выручка |
Рекламная выручка |
EBITDA |
Чистая прибыль |
Выручка |
Рекламная выручка |
EBITDA |
Чистая прибыль |
|
Lamoda |
5,7 |
–** |
– |
– |
4,3 |
– |
– |
– |
«Яндекс» |
20,7 |
19,5 |
6,9 |
0,8 |
16,5 |
15,8 |
5,8 |
1,7 |
Mail.Ru Group |
12,6 |
4,9 |
4,9 |
3,5 |
9,7 |
3,9 |
– |
– |
Avito |
3,3 |
– |
2 |
– |
2,3 |
– |
1,1 |
– |
Источники: отчетность Global Fashion Group (1 кв. 2017 г.), Kinnevik (1 кв. 2016 г.), «Яндекса» (1 кв. 2017, 1 кв. 2016), Mail.Ru Group (1 кв. 2017 г., 1 кв. 2016 г.), Vostok New Ventures (1 кв. 2017, 1 кв. 2016)
*Компания приводит только чистую выручку
**Здесь и далее прочерками отмечены показатели, которые компания не указала в отчетности
***Компания приводит скорректированный показатель