Чистая выручка Lamoda за 2016 год выросла на 41%
За прошедший год интернет-магазин Lamoda привлек более 2 млн клиентов. Отрицательный показатель EBITDA по сравнению с 2015 годом упал примерно на четверть. Чистая выручка превысила €300 млн. Медиабюджет увеличился в полтора раза
Валовая прибыль Lamoda по итогам 2016 года составила €120,5 млн (почти 9 млрд руб. по среднегодовому курсу) – на 25% больше, чем в 2015 году. Об этом говорится в отчетности Global Fashion Group (GFG), владеющей российским ритейлером.
Чистая выручка интернет-магазина выросла на 30% в текущих ценах (40% в постоянной валюте) – до €305,1 млн (22,7 млрд руб.). В рублях выручка увеличилась на 41%. Скорректированный отрицательный показатель EBITDA упал на 28% (на 33% в рублях) и составил €24,7 млн (1,8 млрд руб.). Отрицательная маржа EBITDA сократилась до 6,4%.
Чистая стоимость реализованного товара за 2016 год выросла в текущих ценах на 30% (40% в постоянных ценах) – до €299,9 млн (22,3 млрд руб.). За прошедшие 12 месяцев Lamoda выполнила на 40% больше заказов, чем в 2015 году – 7,7 млн. Число активных покупателей выросло на 21%: хотя бы один заказ за прошлый год в магазине оформили 2,3 млн человек.
По данным AdIndex, объем закупок рекламы Lamoda в медиа вырос в 2016 году на 51% – до 1,4 млрд руб.
Чистая выручка всей GFG за 2016 год превысила €1 млрд. По среднегодовому курсу она достигла почти 76 млрд руб. – и в постоянной валюте, и в евро рост составил 30%. Отрицательная маржа EBITDA упала с 26,9% до 12,5%.
Lamoda заняла шестое место в рейтинге самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes. Издание оценило ее стоимость в $301 млн. Она также поднялась на пять строчек, до шестого места, в рейтинге крупнейших онлайн-магазинов России, подготовленном Data Insight и Ruward. Компания оценила продажи Lamoda в 22,3 млрд руб.
Объем всего российского рынка e-commerce в 2016 году достиг 920 млрд руб., по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Эксперты организации оценили годовой рост в 21%. В этом году объем рынка должен превысить 1 трлн руб., полагают в АКИТ.
Ключевые показатели российских интернет-компаний
Компания |
Финансовый показатель за 2016 г. (млрд руб.), изменение к 2015 г. (%) |
Финансовый показатель за 2015 год (млрд руб.), изменение к 2014 г. (%) |
||||||
Выручка |
Рекламная выручка |
EBITDA |
Чистая прибыль |
Выручка |
Рекламная выручка |
EBITDA |
Чистая прибыль |
|
Lamoda |
22,7 |
–* |
-1,8 |
– |
16 |
– |
-2,7 |
– |
«Яндекс» |
75,9 |
72,6 |
26,1 |
6,8 |
59,7 |
58,2 |
21,1 |
9,7 |
Mail.Ru Group |
42,8 |
18,4 |
17,9 |
11,6 |
36,3 |
14,6 |
18,1 |
9,9 |
Avito |
11,7 |
– |
6,3 |
– |
6,7 |
– |
3,3 |
– |
Источники: отчетность Global Fashion Group (2016), Rocket Internet (2015), «Яндекса» (2016, 2015), Mail.Ru Group (2016, 2015), Vostok New Ventures (2016, 2015)
*Здесь и далее пропущены показатели, не указанные в отчетности компании
**Компания приводит скорректированный показатель