05 Апреля 2017 | 19:37

Чистая выручка Lamoda за 2016 год выросла на 41%

За прошедший год интернет-магазин Lamoda привлек более 2 млн клиентов. Отрицательный показатель EBITDA по сравнению с 2015 годом упал примерно на четверть. Чистая выручка превысила €300 млн. Медиабюджет увеличился в полтора раза

Картинка Чистая выручка Lamoda за 2016 год выросла на 41%

Валовая прибыль Lamoda по итогам 2016 года составила €120,5 млн (почти 9 млрд руб. по среднегодовому курсу) – на 25% больше, чем в 2015 году. Об этом говорится в отчетности Global Fashion Group (GFG), владеющей российским ритейлером.

Чистая выручка интернет-магазина выросла на 30% в текущих ценах (40% в постоянной валюте) – до €305,1 млн (22,7 млрд руб.). В рублях выручка увеличилась на 41%. Скорректированный отрицательный показатель EBITDA упал на 28% (на 33% в рублях) и составил €24,7 млн (1,8 млрд руб.). Отрицательная маржа EBITDA сократилась до 6,4%.

Чистая стоимость реализованного товара за 2016 год выросла в текущих ценах на 30% (40% в постоянных ценах) – до €299,9 млн (22,3 млрд руб.). За прошедшие 12 месяцев Lamoda выполнила на 40% больше заказов, чем в 2015 году – 7,7 млн. Число активных покупателей выросло на 21%: хотя бы один заказ за прошлый год в магазине оформили 2,3 млн человек.

По данным AdIndex, объем закупок рекламы Lamoda в медиа вырос в 2016 году на 51% – до 1,4 млрд руб.

Чистая выручка всей GFG за 2016 год превысила €1 млрд. По среднегодовому курсу она достигла почти 76 млрд руб. – и в постоянной валюте, и в евро рост составил 30%. Отрицательная маржа EBITDA упала с 26,9% до 12,5%.

Lamoda заняла шестое место в рейтинге самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes. Издание оценило ее стоимость в $301 млн. Она также поднялась на пять строчек, до шестого места, в рейтинге крупнейших онлайн-магазинов России, подготовленном Data Insight и Ruward. Компания оценила продажи Lamoda в 22,3 млрд руб.

Объем всего российского рынка e-commerce в 2016 году достиг 920 млрд руб., по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Эксперты организации оценили годовой рост в 21%. В этом году объем рынка должен превысить 1 трлн руб., полагают в АКИТ.

Ключевые показатели российских интернет-компаний

Компания

Финансовый показатель за 2016 г. (млрд руб.), изменение к 2015 г. (%)

Финансовый показатель за 2015 год (млрд руб.), изменение к 2014 г. (%)

Выручка

Рекламная выручка

EBITDA

Чистая прибыль

Выручка

Рекламная выручка

EBITDA

Чистая прибыль

Lamoda

22,7
(+41%)

–*

-1,8
(+33%)**

16
(+68%)

-2,7
(-17%)**

«Яндекс»

75,9
(+27%)

72,6
(+25%)

26,1
(+25%)**

6,8
(-30%)

59,7
(+18%)

58,2
(+16%)

21,1
(0%)**

9,7
(-43%)

Mail.Ru Group

42,8
(+15%)

18,4
(+26%)

17,9
(-1%)

11,6
(+18%)

36,3
(+11%)

14,6
(+19%)

18,1
(+8%)

9,9
(-14%)

Avito

11,7
(+75%)

6,3
(+91%)**

6,7
(+55%)

3,3
(+49%)**

Источники: отчетность Global Fashion Group (2016), Rocket Internet (2015), «Яндекса» (2016, 2015), Mail.Ru Group (2016, 2015), Vostok New Ventures (2016, 2015)

*Здесь и далее пропущены показатели, не указанные в отчетности компании

**Компания приводит скорректированный показатель

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.