Объем рынка онлайн-торговли в России в 2017 году превысит 1 трлн руб.
Подавляющее большинство всех товаров (90%) россияне покупают в Китае, AliExpress стал самым популярным интернет-ритейлером
По итогам 2016 года объем рынка электронной торговли в России составил 920 млрд руб, показав рост год к году в 21%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 36 российских ритейлеров, среди которых «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», «220 Вольт» и др.) и «Почты России». Годом ранее рост составлял 7%. В 2017 году, как полагают аналитики, объем рынка превысит отметку 1 трлн руб. и достигнет 1,1 трлн руб.
Стоит отметить, что количество входящих международных товаров в 2016 году выросло сразу на 102%, до 233 млн. АКИТ ожидает, что в 2017 году на товары из-за рубежа россияне потратят около 420 млрд руб., а количество входящих отправлений составит около 400 млн штук. В то же время на внутреннем рынке число заказов в 2016 году выросло только на 6%. При этом доля «Почты России» в сфере доставки товаров, заказанных в сети, растет. В 2016 году этот показатель составил 62% (в 2014-м доля выросла на 39%, в 2015-м – на 51%).
Больше всего товаров россияне покупают в Китае, доля отправлений оттуда составила 90%. А китайский AliExpress стал самым популярным интернет-ритейлером: он лидирует с большим отрывом по посещаемости. В январе нынешнего года его сайт посетило 22,1 млн уникальных пользователей. Далее располагается Ozon.ru – его посетили 8,9 млн. Замыкает тройку сайт ритейлера «Эльдорадо» – 7,5 млн посетителей (приведенные показатели посещаемости – данные Mediascope).