Как фермеры, посмотрев «Левиафан», решили оживить Териберку, и что из этого вышло


AdYummy! | 14 Марта 2017 18:59

Участники фермерского кооператива «ЛавкаЛавка» пожалели погибающий поселок Териберка и придумали, как его спасти

После выхода фильма «Левиафан» имя поселка Териберка на берегу Баренцева моря стало нарицательным, олицетворяя все ужасы погибающих российских сел и городков. Но сейчас все изменилось, и это похоже на чудо. Фермерский кооператив «ЛавкаЛавка» уже два года назад начал инвестировать в развитие поселка в Мурманской области, придумав работающий бизнес-план. Вот что пишут сами участники проекта на своей странице в соцсетях:
«Сразу после фильма мы решили, что, если вправду есть такое далекое, забытое и пугающее место — то надо ехать туда и делать его лучше! Не сидеть и ждать какой-то помощи от государства или от кого-то еще. Нужно действовать. Тогда многим казалось, что это фантасмагория. Поселок собирались полностью закрыть и выселить людей в Колу под Мурманском. Горы мусора, разрушенные дома, закрытый завод, ни одной гостиницы или кафе, отсутствие работы и так далее. Но все это на фоне невероятной, сумасшедшей красоты природы. Эта красота, в которую невозможно не влюбиться. И мы влюбились».

В результате в Териберке прошли уже два фестиваля — в 2015 и 2016 годах. Фермеры привлекли внимание общественности, бизнеса и властей к судьбе и возможностям поселка. И лед тронулся, поселок ожил.

Вот только небольшой список того, что случилось тут с 2015 года:

- открылось уже 3 гостиницы и сейчас строится большой эко-отель, открылось первое кафе;
- свалку, которая была одним из символов поселка, полностью ликвидировали; 
- строится дайвинг-центр;
- впервые за 50 лет строится многоквартирный жилой дом;

В плане на 2017-18 годы стоит строительство новой дороги, решается проблема вывоза бытового мусора. При губернаторе Мурманской области уже создана рабочая группа по модернизации Териберки с участием фермеров. Привлечены ведущие российские архитекторы и инициировано создание комиссии при администрации области по созданию нового генплана Териберки.

Одновременно началось создание местных производств, которые должны стать основой для формирования новой экономики поселка. Это производство первой в России морской соли (до 4000 тонн в год) и переработка ягод и других дикоросов (1000 тонн в год). Эти производства являются естественными для данной территории: еще в 19 веке поморы строили на берегу Баренцева моря солеварни, а ягоды и грибы - вообще всегда были частью местной жизни. Новые производства - это и новые рабочие места в поселке, налоги в местный бюджет и новый импульс развития территории. У фермеров уже есть несколько соглашений о поставках продукции Териберки с крупными партнерами.

Это удивительная история.

Ниже - рекламный ролик «ЛавкиЛавки», где рассказывается о проекте и предлагается стать его соинвестором.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы