Топ-рекламодатели мира собираются пересмотреть $2,9 млрд programmatic-бюджетов
Крупнейшие мировые бренды собираются пересмотреть механизмы programmatic-закупок, и хотят потребовать от своих поставщиков прекратить бесконтрольность и непрозрачность этого процесса
Исследование Всемирной Федерации Рекламодателей (World Federation of Advertisers, WFA) установило, что почти 90% опрошенных рекламодателей собираются проводить «пересмотр контрактов и бизнес-моделей» в закупках programmatic-рекламы, пишет CNBC.
В WFA опросили 59 своих членов с совокупным рекламным бюджетом более $ 70 млрд. При этом около $ 20 млрд составляют расходы на цифровую рекламу, 16% из которой закупается по модели programmatic, то есть этот сегмент затрат равен в общей сложности $ 3,2 млрд.
Если 90% респондентов утверждают, что их контракты будут
пересмотрены, то речь идет о сумме примерно $ 2,9 млрд.
Выяснилось, что 70% опрошенных пользуются баерскими услугами медиа-агентств или
проводят programmatic-закупки на площадках для определенных рынков, в то время
как 46% работают с независимыми торговыми площадками.
В WFA отмечают, что популярность ITD (один из способов programmatic-закупок в реальном времени) растет, частота использования инструмента выросла на 12% по сравнению с 2014 годом.
Но теперь рекламодатели хотят большей прозрачности от поставщиков: им нужно знать, как проходят сделки, как медиа-агентства взаимодействуют с площадками для размещения онлайн-рекламы, как проходят закупки у владельцев медиа. Значительная часть (62%) опрошенных не смогли согласиться с утверждением: «У нас есть согласие с основными принципами торговли и удобные способы разрешать потенциальные конфликты интересов».
Чуть более половины (53%) респондентов смогли назвать отношения со своим programmatic-провайдером «открытыми или прозрачными», в то время как 33% сказали, что они «не открыты или непрозрачны».
Недавно P&G уже объявила о пересмотре принципов programmatic-закупок рекламы с целью ликвидировать возможность мошеннических схем.