16 Февраля 2017 | 15:25

«Яндекс» избежал резкого замедления роста рекламных доходов

Затраты на интернет-рекламу в конце 2016 года вопреки осенним ожиданиям по-прежнему росли высокими темпами, свидетельствует отчетность «Яндекса». В этом году крупнейшая российская интернет-компания ожидает рост выручки, подавляющую часть которой обеспечивает реклама, на 16-19%

Картинка «Яндекс» избежал резкого замедления роста рекламных доходов

«Яндекс» опубликовал в четверг, 16 февраля, свои финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2016 год.

В октябре-декабре доходы от рекламы крупнейшей по выручке интернет-компании страны увеличились на 20%, до 20 млрд руб. В 2016 году c каждым кварталом темпы роста рекламных поступлений замедлялись, но при этом это были двузначные показатели.

В июле-сентябре рекламные доходы «Яндекса» выросли на 22%, до 18,4 млрд руб., в апреле-июне – на 28%, до 17,3 млрд руб., в январе-марте – на 31%, до 15,8 млрд руб. При этом надо помнить, что сверхвысокий рост в начале 2016-го был обусловлен низкой базой начала 2015-го (в декабре 2014-го рубль резко обесценился, что не могло не отразиться на маркетинговой активности всех российских компаний), а в конце 2015-го, наоборот, весь рекламный рынок стал активно восстанавливаться, что дает уже высокую базу.

По итогам всего 2016 года рекламная выручка «Яндекса» увеличилась на 25%, до 72,6 млрд руб. Интернет-реклама обеспечила компании почти 96% всех доходов.

Еще в конце октября, отчитываясь за третий квартал, «Яндекс» предупреждал о том, что в четвертом квартале темпы роста всей выручки и следовательно рекламных поступлений могут сильно замедлится. Из годового прогноза по всей выручке следовало, что в октябре-декабре она вырастет лишь на 6-12%. В действительности же рост оказался почти в два раза больше. Все доходы «Яндекса» увеличились в четвертом квартале на 22%.

Главный конкурент «Яндекса» – Mail.ru Group – в четвертом квартале и вовсе рассчитывала на рост общей выручки (с учетом приобретенного осенью разработчика мобильных игр Pixonic, но без учета купленного затем Delivery Club) только на 3%. Свои финансовые результаты за весь 2016 год Mail.ru Group объявит на следующей неделе, 22 февраля.

Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку затрат на рекламу во всех медиа и интернете в частности еще не объявляла. По итогам девяти месяцев расходы на интернет-рекламу увеличились, по версии ассоциации, на 24%, до 83-96 млрд руб. (такая «вилка» вызвана тем, что эксперты ассоциации не могут достоверно оценить этот сегмент).

Отчетность «Яндекса» позволяет предположить, что по итогам всего прошлого года этот рост будет никак не меньше 20%.

В 2017 году общая выручка «Яндекса» может вырасти на 16-19%, полагает сейчас компания, предупреждая, однако, что в зависимости от развития макроэкономической ситуации этот прогноз может быть пересмотрен.

Звездный час Avito

По темпам роста «Яндекс» значительно уступает другой интернет-компании, раскрывающей свои ключевые показатели, - крупнейшему в Рунете интернет-классифайду Avito.

Выручка «Яндекса» в 2016 году увеличилась на 27%, до 75,9 млрд руб. У Avito рост составил 75%. Правда, по масштабу бизнеса компании не сопоставимы. Выручка Avito, где основной доход обеспечивает не реклама, а дополнительные сервисы, лишь приближается к 6,7 млрд руб.

Но сейчас рентабельность бизнеса Avito намного выше, чем у «Яндекса». У крупнейшей российской интернет-компании рентабельность по скорректированной EBITDA чуть больше 34%, у Avito – 54%.

Чистая прибыль «Яндекса» в 2016 году снизилась на 30%, до 6,8 млрд руб. Avito про свою чистую прибыль никогда не сообщал. Лишь в 2016 году стало известно, что онлайн-классифайд в конце 2015-го впервые выплатил дивиденды своим акционерам.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.