«Яндекс» запустил сервис для мониторинга СМИ
Новый сервис поможет проследить за тем, что пишут об интересующих вас людях и объектах, оценить тональность и значимость публикаций
«Яндекс.Медиана» индексирует публикации 6,5 тыс. изданий, агентств и сайтов. В ближайшей перспективе к этим источникам добавятся социальные медиа, а в дальнейшем — весь интернет, сообщается на сайте сервиса.
«Медиана» использует весь лингвистический опыт «Яндекса» по выделению объектов в текстах на естественном языке. Чтобы оценить эффективность каждого упоминания, учитывается не общая посещаемость сайтов, а данные о числе прочтений конкретных публикаций. Характер упоминания объекта в публикации определяется автоматически — с помощью машинного интеллекта, обученного на корпусе текстов, размеченных вручную.
Как пишет издание vc.ru, официальный запуск сервиса намечен на 2017 год, пока он находится в тестовом режиме. Будет доступна подписка на различные пакеты услуг — в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета.