«Коммерсантъ»: Долю иностранных владельцев онлайн-кинотеатров предложили снизить до 20%


Digital | 11 Августа 2016 07:48 | 2

Крупнейшие российские операторы связи и медиахолдинги, входящие в Медиакоммуникационный союз (МКС), придумали новый способ ограничить онлайн-кинотеатры вроде Ivi, Okko и Megogo. Их владельцам предлагается по аналогии со СМИ сократить долю иностранного участия в уставном капитале 20% к 1 марта 2017 года

О предложении МКС говорится в пакете поправок к законодательству РФ (есть у "Ъ"). Это требование не будет распространяться на "организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", следует из текста поправок, которые предлагается узаконить с 1 января 2017 года. К тому времени должен быть создан реестр таких сервисов, который будет вести Роскомнадзор.

Работа над законопроектом, регулирующим деятельность онлайн-видеосервисов, идет уже полгода. Его разработчики отказались от идеи обязать онлайн-кинотеатры транслировать не менее 80% контента на русском языке и разместить в каталогах не менее 30% фильмов и сериалов российского производства. "Сейчас идут рабочие обсуждения и консультации по этому законопроекту в рамках МКС, обсуждаются его концептуальные основы",— сказал "Ъ" Павел Степанов, который возглавил МКС 1 августа. Ограничение доли иностранного владения 20% он называет "обоснованным изменением", в котором не видит "ничего страшного". Собеседник "Ъ" в одной из крупных медиакомпаний объясняет логику изменений так: "Онлайн-кинотеатры стали, по сути, вторым экраном, и эти изменения логичны, поскольку лежат в русле общего заданного регулирования медиаотрасли". В конце 2014 года иностранцам запретили владеть более 20% в российских СМИ, в результате весь прошлый год происходил передел рынка.

По оценкам TMT Consulting, российский рынок легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих профессиональный видеоконтент, вырос в 2015 году на 32% и составил 3,4 млрд руб. Из этой суммы 2 млрд руб. получены по рекламной модели, еще 1,4 млрд руб.— платежи пользователей. Лидером рынка является Ivi с долей 31%, следом идут Okko (19%), Megogo (10%), "Газпром-медиа" (RuTube и др.) — 10%, Tvigle (9%), Videomore (7%), TVzavr (5%).

Представитель "Газпром-медиа" подтвердил, что законопроект обсуждается. Это законопроект операторов связи, "уши от вещателей тут не растут", говорит собеседник в другой медиакомпании. Verizon в США создает ограничения для Netflix, и они судятся, напоминает он. "Мы знаем, что такая работа ведется, и официально обращались к руководству МКС с предложением обсудить проект более широким кругом экспертов, профильных министерств и ведомств,— заявила "Ъ" директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.— Ответа пока не получили".

В онлайн-кинотеатрах говорят, что к разработке их не привлекают. Законопроект позиционируется как попытка защитить российский рынок от условного Netflix, но на деле он только бьет по рынку, уверен гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов: "Мы категорически против регулирования рынка в таком виде". Законопроект "подрывает инвестиционную привлекательность ОТТ-сегмента в России, который находится еще совсем на ранней стадии своего развития",— соглашается заместитель гендиректора Ivi.ru по правовым вопросам Михаил Платов. Топ-менеджер одной из компаний в интернет-отрасли считает долю иностранного владения, ограниченную 20%, "вопиющей вещью". "У большинства онлайн-кинотеатров в совладельцах иностранцы, и у них доли больше указанной,— продолжает он.— Таким образом, участников рынка вынуждают приходить к крупнейшим игрокам и просить выкупить их проекты". "Основным бенефициаром этого законопроекта станут пираты, проиграют все легальные дистрибуторы, правообладатели — создатели кино, сериалов и мультфильмов. В конечном счете проиграют и пользователи",— отметил Михаил Платов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

kkk (Гость) | 11.08.2016, 09:38
понеслась только вот это не понятно: "Это требование не будет распространяться на "организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", Подробнее: http://adindex.ru/news/digital/2016/08/11/135678.phtml Такие ограничения как же и преподносятся как о безопасности государства, а тут получается, что безопасность и ни причем
угу (Гость) | 11.08.2016, 11:22
ну давайте теперь ваще всех разгоним

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама