«Яндекс» увеличил рекламную выручку в 2015 году на 16%


Digital | 16 Февраля 2016 17:31 | 1

Темпы роста рекламной выручки «Яндекса» в конце 2015 года ускорились. Доходы от контекстной рекламы увеличились в октябре-декабре на 23% против 18% кварталом ранее, от баннерной – перестали падать

Компания «Яндекс» опубликовала финансовые результаты за 2015 год. Рост выручки на 18%, до 59,79 млрд руб., превысил ожидания самой компании, которая еще в третьем квартале прогнозировала рост по итогам года на 14-16%. При этом 91,5% выручки приходится на контекстную рекламу, остальное – на медийную и другие сервисы. Общая выручка от рекламы составила 58,21 млрд руб, что на 16% больше, чем в 2014 году.

На протяжении прошлого года контекстная реклама компании показывала стабильный рост. В январе-марте 2015-го выручка «Яндекса» в этом сегменте увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 14%, до 11,5 млрд руб., в апреле-июне  – на 13%, до 12,7 млрд. руб., в июле-сентябре – уже на 18%,  до 14,2 млрд. Наконец, в октябре-декабре рост составил уже 23%, до 16,3 млрд руб.

По итогам всего года выручка от контекстной рекламы «Яндекса» выросла на 17%, до 54,7 млрд руб. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) свою оценку общих рекламных затрат за весь 2015 год еще не называла. За первые девять месяцев расходы на контекстную рекламу увеличились на 17%, до 52,7-54,3 млрд руб. У «Яндекса» за этот период они выросли только на 15%, до 38,4 млрд руб., то есть безоговорочный лидер этого сегмента показывал, по версии АКАР, худшую динамику, чем весь сегмент.

Динамика баннерной рекламы у «Яндекса» в прошлом году менялась более драматически. В первом квартале доходы в этом сегменте рухнули на 16%, до 606 млн руб., зато во втором квартале на фоне общего падения сегмента «Яндекс» показал рост сразу на 9%, до 848 млн руб. Но уже в третьем квартале доходы от баннерной рекламы вновь снизились на 1%, до 825 млн руб. В четвертом квартале выручка в этом сегменте осталась на уровне аналогичного периода 2014 года и приблизилась к 1,2 млрд руб.

В целом в 2015 году доходы «Яндекса» от баннерной рекламы снизились на 1%, до 3,5 млрд руб. АКАР по итогам января-сентября рапортовала о снижении общих затрат в этом сегменте на 6%, до 12-12,3 млрд руб. «Яндекс» в январе-сентябре зафиксировал снижение выручки от баннерной рекламы только на 2%, до 2,3 млрд руб.

В компании ожидают, что в 2016 году ее выручка вырастет на 12-18%. Первый квартал будет в границах этой вилки, отметила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

В четвертом квартале «Яндекс» резко увеличил свои затраты на рекламу и маркетинг, чтобы поддержать интерес к своему продукту, следует из объявленных результатов. Общие, административные и коммерческие расходы в октябре-декабре выросли сразу на 79%, до 4,1 млрд руб.

По итогам всего прошлого года рентабельность «Яндекса» по скорректированной EBIDTA составила 35%. Чистая прибыль компании снизилась на 43%, до 9,7 млрд руб.

Как зарабатывает «Яндекс»

Сегмент

Выручка в 2015 году (млрд руб.)

Изменение к аналогичному периоду 2014 года (%)

январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год
реклама 12,063 13,561 15,068 17,518 58,210 12 13 17 22 16
контекстная* 11,457 12,713 14,243 16,336

54,749

14 13 18 23 17
медийная** 0,606 0,848 0,825 1,182

3,461

-16 9 -1 0 -1
другие услуги 0,276 0,359 0,371 0,576 1,582 163 202 156 129 155
Всего 12,339 13,92 15,439 18,094 59,792 13 14 18 23 18

* Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах.
** Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы.
Источник: «Яндекс»

Автор: Алексей Упатов, Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Медведев Антон Сергеевич | 16.02.2016, 22:52
Какая удивительная и неожиданная цифра, после отмены скидки)))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама