16 Февраля 2016 | 17:40

«Вера-Олимп» конкретизировала свои претензии к правительству Москвы

Третий по доходам оператор наружной рекламы «Вера-Олимп» в рамках поданного на прошлой неделе иска к столичным чиновникам на 1 млрд руб. попросил суд, в частности, признать недействительным соглашение о расторжении договора

Картинка «Вера-Олимп» конкретизировала свои претензии к правительству Москвы
www.olymp.ru

Первое предварительное судебное заседание по иску ЗАО «Олимп», структуры «Веры-Олимп», к столичному департаменту СМИ и рекламы назначено на 31 марта, следует из определения арбитражного суда Москвы. Документ был опубликован во вторник, 16 февраля. Само исковое заявление, как ранее сообщал AdIndex, было зарегистрировано в базе арбитражного суда на прошлой неделе, 8 февраля.

В опубликованном определении суда указаны все претензии «Веры-Олимп» к столичным чиновникам. Компания намерена не только взыскать с департамента 1,017 млрд руб., но и просит признать незаконным соглашение о расторжении договора на установку 687 рекламных щитов, отменить решение об аннуляции разрешений на эксплуатацию этих конструкций, внести изменения в заключенный в 2013 году договор, а также снизить с 14 ноября 2015 года ежегодный платеж по этому договору на 236 млн руб., до 929 млн руб. В результате общий платеж за десять лет, по версии «Веры-Олимп», по этому договору не должен превысить 9,5 млрд руб.

Гендиректор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин не ответил на запрос AdIndex.

В пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы отметили, что большая часть требований оператора не имеет правовых оснований, многое станет понятным на предварительном слушании дела в конце марта. «Можно долго спорить по существу юридических понятий, описывающих природу коммерческих сделок – что своим исковым заявлением предлагает сделать предметом разбирательства ЗАО “Олимп”. Но мы считаем, что, если контрагент не выполняет в срок своих финансовых обязательств, мы вправе прекратить с ним отношения, тем более в ситуации, когда такое прекращение прямо предусмотрено договором», – ответил пресс-секретарь ведомства Константин Горохов в комментарии AdIndex. Ранее анонимный представитель департамента в беседе с информагентством «Москва» сравнил поданный ЗАО «Олимп» иск с «недобросовестными действиями».  «Совершенно очевидно, что цель, с которой «Олимп» обратился в суд, это затягивание процесса прекращения деятельности в части расторгнутого договора», - отмечал собеседник информагентства.

На аукционах 2013-2014 годов ЗАО «Олимп» выиграло 1362 места под рекламные щиты и конструкции небольшого формата, пообещав заплатить за них в ближайшие десять лет 15,5 млрд руб.

В декабре 2015 года «Вера-Олимп» не смогла перечислить в бюджет города очередные 729,7 млн руб. за выигранные в 2013 году 687 мест под рекламные щиты, и в конце января департамент объявил о расторжении договора по этому, самому крупному для «Веры-Олимп», лоту. До конца февраля оператор обязан демонтировать 687 щитов, приносящих ему основной доход.

«Вера-Олимп» работает только на столичном рынке наружной рекламы и при этом является третьим по доходам оператором в стране. «ЭСПАР-Аналитик» оценивает возможную выручку «Веры-Олимп» в 2015 году в 1,7 млрд руб. Доходы Russ Outdoor в 40 крупнейших городах России могли составить, по данным «ЭСПАР-Аналитик», 5,9 млрд руб., а Gallery – почти 4,7 млрд руб.

Со столичным департаментом СМИ и рекламы уже судился другой победитель аукционов 2013 года – входящее в группу «Никэ» ООО «Илион». Компания в декабре 2014 года не смогла перечислить в городской бюджет 1,3 млрд руб. за очередной год работы.  Ни один судебный процесс «Илион» выиграть так и не смог.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru