Кто есть кто на рынке digital-технологий. Первый рейтинг AdIndex Technologies Index
Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации и управления кампаниями в digital-среде, составлен по опросу заказчиков услуг
В рамках исследования, проведенного в сентябре этого года, было определено, какие технологии и системы автоматизации востребованы среди рекламных агентств, какие из них являются лидерами по сервису, ценовой политике и качеству услуг.
Было выбрано пять самых динамично растущих категорий: автоматизация контекстной рекламы, автоматизация таргетированной рекламы в социальных сетях, виджет обратного звонка, онлайн-консультант на сайт, система колл-трекинга и аналитики.
В опросе приняли участие 165 сотрудников из 63 агентств, специализирующихся на проведении рекламных кампаний в интернете.
Респондентам было предложено указать используемые при работе онлайн-сервисы, а затем оценить их по нескольким параметрам: технологичность, удобство интеграции, работа службы поддержки, удобство интерфейса, доступность установки, отчетность, эффективность и др.. Оценка проводилась по пятибалльной системе. Кроме ответов на вопросы онлайн-анкеты, респондентам предлагалось оставить комментарии по характеристике каждого сервиса и предложения по улучшению его качества.
Подробная методика доступна по ссылке.
Основные результаты
По качеству колл-трекинга в лидерах компании CoMagic (4.04 балла), Call Tracking/i-Media (4.02) и на Call Touch со средней оценкой 3.97 балла. «Целевой звонок 2.0/Яндекс.Метрика» оценен хуже всех – 3.55. В ходе сбора характеристик этого сервиса было получено самое большое количество комментариев и замечаний заказчиков. Основная масса критических высказываний касается качества базы номеров, сбоев в работе системы, качества работы систем отчетности для анализа данных, недостатков возможностей интерфейса и высокой стоимости сервиса.
Наивысший по качеству виджет «Обратный звонок» - Perezvoni, набравший 4.11 балла. На втором месте SmartCallBack с 4.08 балла, и третий лидер – CoMagic (3.99). Худшая оценка у Callbaska: 3.79 пункта. Общее качество виджетов в этой категории выше, чем у сервисов колл-трекинга. Исходя из изучения предложений респондентов, компаниям целесообразно провести «модернизацию отслеживания поведения посетителя на сайте и снижение вероятности появления предложения заказать обратный звонок, когда этого не желает посетитель» и добавить «возможность правильно интегрировать обратный звонок со средствами аналитики».
В виджетах «Онлайн-консультант» лучший по качеству услуг LiveTex с 4.09 балла, затем следует CoMagic (4.04). У RedHelper 3.94, а у JivoSite 3.93 балла. Как видно, здесь общий балл еще выше, и даже худшие отметки приближаются к четырем.
Средняя оценка в рейтинге систем автоматизация контекстной рекламы превышает 3.87 балла у AdTrack/Artics (4.38), Origami/i-Media (4.36), K50 (4.12), Mediatron (4.08), Alytics (3.96) и Adobe AdLens (3.93). Менее всего пунктов набрали eLama (3.52), Marin Software (3.46) и R-брокер/Registratura (3.45). Основные пожелания в комментариях – увеличить возможности интерфейса, оптимизировать систему загрузки больших массивов данных и детально настроить выдачу отчетов.
Из сервисов автоматизации таргетированной рекламы в социальных сетях лидируют по качеству Plarin и AdTrack/Artics – их работа заслужила по 4.04 балла. Качество остальных систем оценивается ниже четверки, при этом самые низшие баллы у Sociate (3.71), SocialKey Ads (3.68) и R-брокер (3.60). Как и при оценке остальных сервисов, комментаторы здесь выразили желание избавиться от сбоев в работе и улучшить интерфейс. Кроме того, респондентов интересует возможность прогнозирования лидов и активации заявленной опции «стратегии».
Добавим, что при изучении результатов исследование не учитывались сервисы
автоматизации медиа-закупок (Trading Desk) и сквозной аналитики – по этим
технологиям не было получено достаточного для анализа числа ответов.