"Яндекс" в 2014 году потратил $200 млн на покупку компаний


Digital | 05 Мая 2015 17:29

&quote;Яндекс&quote; в 2014 году потратил $200 млн на покупку компаний
Источник: Reuters
Самыми значимыми стали сделки по приобретению израильской KitLocate и российских Auto.ru и ADFOX

"Яндекс" в 2014 году заключил сделки по приобретению компаний на общую сумму около $200 млн, следует из годового отчета компании.

Всего компания приводит три значимые сделки: по покупке израильского стартапа KitLocate (предоставляет мобильную технологию, позволяющую собирать геоданные; общая сумма сделки - $10,2 млн), российских  Auto.ru(располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств; сумма сделки - $178,4 млн) и  ADFOX(технологическая платофрма, которая позволяет управлять рекламой; сумма сделки - $11,3 млн). Часть названных сумм "Яндекс" обязался заплатить бывшим владельцам бизнесов позднее и при выполнении определенных условий.

Так владельцы KitLocate сразу получили только $4 млн. Остальные деньги будут выплачиваться в течение четырех лет при соблюдении ряда условий.

Основной продавец и со-основатель портала Auto.ru Михаил Рогальский из общей суммы сделки будет получать $14 млн двумя траншами по $7 млн - спустя 18 месяцев и 43 месяца.

В случае с ADFOX владельцы получили $8,5 млн при закрытии сделки, а оставшиеся деньги "Яндекс" обязался им выплатить двумя траншами через 12 месяцев и 24 месяца с момента закрытия сделки.

Также в годовом отчете "Яндекса" отмечается, что в прошлом году компания также совершила сделки, связанные с приобретением нематериальных активов на общую сумму 347 млн рублей.

Кроме того, в первом квартале текущего года "Яндекс" приобрел решение для автоматизации работы таксопарков "Рос.Такси" (RosTaxi), разработанное российским разработчиком программного обеспечения "Росинфотех". Денежная часть сделки - 500 млн рублей. Причем при закрытии сделки компания выплатила только 120 млн рублей. Оставшуюся часть суммы "Яндекс" обязался выплатить при условии успешного завершения процесса интеграции "Рос.Такси" в бизнес компании и перевод клиентской базы (таксопарков) в "Яндекс".

Разработчики "Рос.Такси" (перешли на работу в "Яндекс") Артем и Роман Прудниковы смогут через три года после закрытия сделки получить до 500 млн рублей в виде акций "Яндекса" за услуги по сопровождению после поглощения, при условии выполнения плана по количеству обработанных поездок.

По итогам 2014 года выручка "Яндекса" составила 50,767 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA - 21 млрд рублей, чистая прибыль - 17 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль - 13,751 млрд рублей.

Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2014 года составил 49,2 млрд рублей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Интерфакс

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама