«Яндекс» заработает на аналитике


Digital | 09 Декабря 2014 17:18:14

Интернет-холдинг «Яндекс» в Париже презентовал новое направление бизнеса Yandex Data Factory, которое будет продавать услуги обработки «больших данных»

Как сообщила “Ъ” глава Yandex Data Factory (YDF) Евгения Завалишина, «Яндекс» предложит свои услуги обработки данных компаниям, которые имеют дело с большими массивами информации (BigData), например показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах. По ее словам, алгоритмы YDF анализируют не содержание данных, а взаимосвязи между ними и поэтому могут применяться в любой отрасли: в банковском деле и телекоммуникациях, логистике и добыче нефти и газа, коммунальных услугах и производстве авиатехники. Сам «Яндекс» использует эти технологии в интернет-поиске, таргетинге рекламы, прогнозировании пробок, составлении музыкальных рекомендаций.

YDF — это уже международный проект с офисами в Москве и Амстердаме, услугами которого могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании. С февраля команда YDF провела встречи с более чем 150 компаниями, сейчас в стадии производства около 20 проектов, завершенных «пилотов» — 6. Так, для автодорожной компании «Яндекс» обработал данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. А для крупного банка проанализировали сведения о клиентах и их действиях, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов. Стоимость услуг YDF Евгения Завалишина не раскрывает, объясняя это тем, что сначала нужно наработать достаточное количество успешных кейсов и пилотных проектов и уже потом сформировать продуктовые «облачные» предложения, на которые бизнес сможет покупать подписку, с понятными ценами. «Это задача следующего года»,— добавила она.

Несмотря на то что BigData как явлению нет еще и деcяти лет, оценки потенциального рынка аналитики больших данных уже идут на десятки миллиардов долларов. Например, IDC прогнозирует, что к 2018 году этот рынок вырастет до $60 млрд в год.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров